|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
![Начало](images/home24.gif) | Алтунин Константин | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
2. "Владимир Высоцкий" 100х90 х.,акр.
Табличные данные были обнулены системой за нарушения правил голосования...
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 году Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 году он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для чтения". В 1855 году Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специальной педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 году, в "Журнале для воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 году он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностьью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства народного просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно-научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии". Сочинение это выходит уже 11-м изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3-й том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", СПб., 1875).
Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон "Энциклопедический словарь". Ушинсий Константин Дмитриевич](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Ushinskii_.jpg) | Ушинсий Константин Дмитриевич | | ![СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович
СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-1970) - педагог, ч.-к. АПН СССР (1957), канд. пед. наук (1955), засл. учитель школы УССР (1958), Герой Соц. Труда (1968), лауреат Гос. пр. УССР (1974). Окончил Полтавский пед. институт (1938). Педагогическую деятельность начал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Кировоградской обл. В 1942-44 гг. - директор средней школы в пос. Ува Удмуртской АССР, в 1944-48 гг. - зав. Онуфриевским роно, с 1948 г. - директор Павлышской средней школы. Сухомлинский - педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Он создал оригинальную целостную педагогическую систему, основывающуюся на антропологическом подходе, гармонизации гуманистически ориентированных форм, средств и методов педагогической деятельности, ее субъектно-субъектном характере, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Сухомлинский трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму ("Сердце отдаю детям", 1969; "Рождение гражданина", 1970; "О воспитании", 1973 и др.). Сухомлинскому были присущи убежденность в отстаивании гуманистических идеалов воспитания, органичное сочетание глубины содержания с художественным стилем изложения, обоснование теоретических концепций собственной каждодневной педагогической практикой. Все это придавало его педагогическому наследию прогностический характер, идеям и педагогическим технологиям - актуальность. Его Павлышская школа была научной лабораторией, в которой весь коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности. Такие инновации, апробированные здесь как "Школа под голубым небом" и "Школа радости" (для 6-летних детей), психологически-педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа и другие впоследствии были внедрены в педагогическую практику. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Suhomlinskii_.jpg) | СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович | |
|
|
|
![Художник: Хромов Борис АнатольевичГод создания:2011Холст,масло, 60Х50 см Женский портрет](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/ZHenskii_portret_2_.jpg) | Женский портрет | | ![Автор: Игорь Кочевых
Год создания: 2008
Бумага, маркер, размер: 9,1 Х 14,4 см
Сергей Александрович Есенин (1895-1925), великий русский поэт
Авангардная графика, авторский стиль «Росчерк» (модификация: на весу)
(Второе место на Международной выставке-конкурсе графики и графического дизайна, Москва, декабрь 2012 г.) Сергей Есенин](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/esenin-2.jpg) | Сергей Есенин | |
|
|
|
![Автор Харьков Алексей Аркадьевич, член Союза Художников России. Скульптор, год рождения 1931 г., адрес г. Ростов-на-Дону На конкурс представляет портретную скульптуру В.С. Высоцкого, размер 60х39х39 см., материал дерево, постамент латунь-пластина с гравировкой из фрагментов песен В.С. Высоцкого Харьков Алексей Аркадьевич](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/IMG_3460_.jpg) | Харьков Алексей Аркадьевич | | ![Высоцкий... Огурцова Алина](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/Vysotskii2_.jpg) | Огурцова Алина | |
|
|
|