|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
![Начало](images/home24.gif) | Гизитдинов Зуфар Равилович | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
Голосов: 142 Рейтинг: 6.55633 | |
"Спасибо , что живой.!" 70х90 см, техника "Графика" (карандаш, бумага).
Табличные данные были обнулены системой за нарушения правил голосования...
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Художник: Масалыгин Сергей Львович100х60, х.м., 2007г.
Лифанов Борис Иванович
Борис Иванович Лифанов родился 26 апреля 1913г., в купеческой семье в городе Рыбинске, Ярославской области 25 октября 1975г., похоронен на Хованском кладбище. После войны был членом КПСС.
Один из старейших работников театра Станиславского, работал там со дня основания этого театра и до последних своих дней. Борис Иванович окончил школу-студию им. Станиславского и Номировича-Данченко в 1935 году, ученик Станиславского, заслуженный артист РСФСР пенсионер, член КПСС, служил в армии, воевал.
С 1924 по 1934гг работал в Малом театре. Его дочь - Лифанова Оксана Борисовна, родилась 19 марта 1945г,
У него еще был сын: Лифанов Вячеслав Борисович, дата рождения 12 ноября 1942г. - умер 23 июня 2006г, был старший научный сотрудник, работал на оборонке (военной организации), руководителем группы по разработке краски и клеи военных самолётов (химик).
Родственники Бориса Ивановича:
Старший брат Иван Иванович жил в Рыбинске, был там большим человеком, один из лидеров этого города, член КПСС.
Старшая сестра Тамара Ивановна жила в Уфе, работала старшим бухгалтером, член
КПСС.
Сестра Мария Ивановна жила в Подмосковье (город Ступино); работала бухгалтером, член КПСС.
Сестра Ираида Ивановна жила в Перми, работала детским врачом - зав. Отделением, член
КПСС.
Борис Иванович Лифанов играл в спектаклях:
«Продавец дождя», «Женитьба Белугина», «Трёхгрошовая опера», «Сэйлемские ведьмы», «Грибоедов», «Таинственный остров»; «Робин Гуд», «День чудесных обманов», «Дни
Турбинных» и т.д.
Снимался в фильмах:
«Это начиналось так» - 50-е годы в роли председателя. «Щит и меч»» -65-е годы в роли
барона. «Продавец дождя» в главной роли отца. Снимался и в других фильмах, но мало, т.
к. всё время работал в театре и уходить оттуда не хотел.
Был женат на певице1 " Лифанов Борис Иванович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/LIFANOV_.jpg) | Лифанов Борис Иванович | | ![Гагарин Юрий](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Gagarin_25sm.jpg) | Гагарин Юрий | |
|
|
|
![Василий Вдовин
Портрет знаменитого русского реставратора, искусствоведа, общественного деятеля Саввы Ямщикова был написан с натуры в 2004 году в его мастерской на Пречистенке. Он позировал мне не более 25 минут... и Савелий позже признал, что это лучший его портрет.
Ямщиков, Савва Васильевич
Родился 8 октября 1938 года в Москве. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. После неудачной попытки устроиться в музеи Кремля, получил предложение от Филатова Виктора Васильевича начать свою трудовую деятельность во Всероссийском реставрационном центре в отделе реставрации иконописи[1]. Так, с двадцати лет Савва Васильевич начал работать во Всероссийском реставрационном центре в отделе реставрации иконописи. (Центр находился в Марфо-Мариинской обители, основанной святой Елизаветой (великой княгиней Елизаветой Фёдоровной), построенной А. В. Щусевым и расписанной М. В. Нестеровым).
Большую часть своей жизни С. В. Ямщиков провёл в русской провинции, сначала занимаясь профилактическими реставрационными работами на произведениях иконописи, а затем, обследуя музейные запасники, составляя реставрационную «Опись произведений древнерусской живописи, хранящихся в музеях РСФСР» и отбирая иконы для восстановления в Москве.
За сорок с лишним лет Савве Ямщикову удалось возродить сотни произведений иконописи, уникальные собрания русских портретов XVIII—XIX вв. из различных музеев России, вернуть многие забытые имена замечательных художников. Организованные Ямщиковым выставки, на которых показывались новые открытия реставраторов, стали неотъемлемой частью отечественной культуры. На них воспитывались молодые художники, историки искусства, писатели и все те, кому дорого художественное наследие России.
Кроме реставрационных выставок Ямщиков сумел в советское время познакомить современников с сокровищами частных коллекций Москвы и Ленинграда — от икон до лучших образцов авангардного искусства. Владельцы личных собраний избрали его председателем Клуба коллекционеров Советского фонда культуры. Издав десятки книг, альбомов, каталогов, опубликовав сотни статей и интервью в периодической печати, Савва Ямщиков много лет вёл постоянные рубрики на Центральном телевидении, снимал редкие сюжеты в различных городах России и за рубежом.
Искусствовед, историк, писатель, публицист, С. В. Ямщиков — автор многочисленных научных трудов, книг, альбомов, каталогов о русском искусстве. Савва Ямщиков — устроитель выставок, один из тех людей, чьё имя вот уже несколько десятилетий ассоциируется в обществе с борьбой за сохранение культурного наследия России.
Скончался 19 июля 2009 года в Пскове[2]. Савва Ямщиков похоронен 22 июля 2009 года в Пушкинских Горах на городище Воронич, на кладбище у храма Георгия Победоносца, рядом с могилой хранителя Пушкинского музея-заповедника Семёна Степановича Гейченко и около родового некрополя Осиповых-Вульф[3] Портрет Саввы Ямщикова](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/savva1.jpg) | Портрет Саввы Ямщикова | | ![Художник: Мингалев Олег ВладимировичГод создания: 2002Холст, масло, размер: 200 Х 150смМингалев Олег Владимировичпоэт, драматург, художник, теоретик мистериального искусства, член Гильдии кинорежиссеров Украины.Родился 27 октября 1959 года в небольшом живописном городке Новые Санжары Полтавской области. Детство проходило на лоне природы среди дубовых рощ и заповедных лесов на берегу реки Ворскла. Дом, где проходило детство Олега Мингалева, располагался неподалеку от реки; территория усадьбы также включала в себя сад и озеро.Вокруг располагались пионерские лагеря и туристические базы. Эта местность в целом была подобна образу Рая, что сыграло немалую роль в становлении личности будущего поэта и художника. Родители будущего художника всячески способствовали будущему художнику в раскрытии его дарованийВпервые в возрасте 6 лет Олег осознает свое желание стать художником и начинает брать частные уроки рисования. В 1968 году семья будущего поэта и художника покупает дом в Полтаве с видом на Христовоздвиженский монастырь и перебирается на постоянное место жительства в этот зеленый роскошный город, известный кольцом белых дворцов в стиле русского классицизма вокруг колонны, увенчанной золотым орлом. Город стал знаменит победою Петра Первого в Полтавской битве (1709г.) и благодаря этому триумфу – становлением Российской империи. В 1969году Олег поступает в Полтавскую детскую художественную школу. ОБРАЗОВАНИЕ: В 1973 году заканчивает Полтавскую детскую художественную школу, в 1978-м - Харьковское государственное художественное училище (в училище изучает метод конструктивного рисунка, «изображения формы в пространстве» под руководством Владимира Ивановича Высекайло, который продолжал традицию этого метода изображения, идущую от таких метров как Кузьма Петров-Водкин и Григорий Бондаренко.В 1985 году защищает диплом Московского Литературного института им. Горького. Параллельно изучал киноискусство у своих друзей кинорежиссеров Рустама Хамдамова и Сергея Параджанова. ОПЫТ РАБОТЫ: 1976-1977 годы: участие в городских выставках в Полтаве. В 1976 году картину “Лето” шестнадцатилетнего автора закупает Полтавский художественный музей. В 1978 г. на съемочной площадке Мосфильма Олег Мингалев изучает методы работы Андрея Тарковского во время съемок его “Сталкера”. C 1978 года вливается в московский поэтический авангард. Знакомство и дружба с поэтами Алексеем Парщиковым, Юрием Проскуряковым, Александром Еременко, Иваном Ждановым и др. Поэтические выступления. Знакомство, дружба, совместнаяэкспериментальная работа с художниками Алексеем Тегиным, Сергеем Шерстюком.1980 г. – знакомство и дружба с кинорежиссером Рустамом Хандамовым, сценаристом и писателем Тонино Гуэрра.В конце 70-х годов Олег Мингалев начинает разрабатывать цикл, поэтических произведений, а также создает сценарии хепенингов, посвященных теме Московского метрополитена под общим названием «Мистерии».1980 г. – акция “дулизма” во время выступления молодых поэтов в ЦДЛ.1982 г. – создание цикла дуалистических картин в качестве демонстрации новейшего дуалистического метода в искусстве.1982 г. – Вечер памяти Хлебникова в Архитектурном институте.1983 г. – знакомство с кинорежиссером Сергеем Параджановым.1983-1984 г. – сольные поэтические выступления в г. Тбилиси, организованные с подачи Сергея Параджанова.1985 г. – путешествие на Памир в связи с лингвистическими, мифологическими и этнографическими изысканиями в контексте общей работы над книгой “Мистерии”.1985 г. – с успехом защищена дипломная работа “Мистерия” в Литературном институте, семинар поэзии Михайлова. Рецензенты: ведущие специалисты в области современной литературы - Джимбинов и Гусев.Публикация манифеста мистериального искусства, а также отрывков из поэм Олега Мингалева в журнале “Лит. Учеба” 1986, 4.1985 -1986 г.- работа под одной крышей с арт-группой “Детский сад” в Хохловском переулке. Москва.1987 г. - Участие во Всесоюзной художественной выставке“Молодость страны”, проходившей в Манеже. Представление мистерии “Пострадиация” в Манеже.1987 г. – участие в выставке русской и советской книжной графики, проходившей в Кракове и Варшаве. Книга “АВСD” Олега Мингалева была представлена наряду с графическими произведениями Маяковского, Хлебникова, Митурича, Кабакова, Токмакова.1987 г. – участие в выставке-аукционе “Лабиринт” в Доме Молодежи. Выставка путешествует в Гамбург.1988 г. – участие в выставке “Эйдос”. Демонстрация “плакатов” Олега Мингалева (в духе соцарта и неофутуризма; эти направления еще в конце 70- годов будут разработаны автором в качестве форм поэтического авангарда) провоцирует бурную реакцию секретаря идеологии Медведева, члена Политбюро ЦК КПСС; он требует убрать плакаты, но все художники-участники в знак протеста предпочитают снять свои картины.1988 -1989 г. – работает в Музыкальном центре (Москва) над постановкой своей мистерии “FATUMLABEFACTUM” совместно с американским гитаристом Фрэнком Заппа.1989 г. – на базе мастерской Олега Мингалева в 7-м Ростовском переулке совместное выступление с писателем Сашей Соколовым (приехавшим из Канады) по Центральному Телевидению с декларацией путей развития русской культуры. Москва.1989 г. - переезд за рубеж. Франция, Великобритания.1989 г. – персональная выставка в Лондоне, Сохо, “BIRCH&CONRAN” gallery.1989 -1990 г. – работа на ВВС, Russian service, BUSHHOUSE. Радиопередачи по культуре.1990 г. – участие в выставке славянского искусства в WhiteHall дворце, Лондон1990 г.- выставка “Мифологические серии” в Hide Park Gallery, Лондон. 1990 г. - участие в аукционе „Fillipps” - ”Russian Art”(1990).1991 г. - персональная выставка „Дуализм” в TheMallGallery при Букингемском дворце.1992 г. - персональная выставка в Украинском университете на HollandParkRoad, Лондон, и другие. Имя внесено в британскую энциклопедию искусств „Who’swhoinArt “(1991) итальянскую “Annuario”(1995).1991 – 1995 г. – периодически читает лекции по современной литературе и искусству в Лондонском и Миланском университетах.1993 г. - по приглашению Министерства культуры Рос. Фед. принимает участие своим спектаклем в международном фестивале театров, Пушкино (Царское Село). Поэтический концерт в музее Маяковского, Москва.1995 г. – Персональная выставка в клубе “Niels”, Париж; помощь в организации выставки оказывает французcкий художник украинского происхождения Антон Соломуха.1997 г. – Выставка-фестиваль мистериального искусства (живопись, мистериальное искусство, театр), Краеведческий музей, Полтава, Украина. 1998 г. – Представление Поэтического театра Олега Мингалева „Реквием по гипперреалисту” в музее Маяковского с участием Сергея Геты и Германа Виноградова, Москва. 1997 - 1998 г. – начало работ в духе “ETHNOMODERN” на Полтавщине.2000 г. – завершена работа над “етнnic” сериями – циклом полотен.2002 г. – персональная выставка “27 лет работы в мировом авангарде” театрализованное шоу в художественной музее, Полтава.2002 г. - приглашен Украинским институтом современного искусства (Чикаго, США).2003-2004 г. – работа во Франции над сценарием. Съемки документального фильма о королеве Анне Ярославне.2003 г.- в пакете документов Олег Мингалев предлагает Виктору Ющенко в том числе проект создания выставочного комплекса «Мистецький Арсенал».2004 г. – экспериментальная работа в области кино на базе “Всеукраинских студий” Олега Мингалева. Вступает в Гильдию кинорежиссеров Украины.2004 г. – принимал участие в заседаниях (с участием политологов, культурологов и экономистов) Украинского клуба в Киеве, проводившего мониторинг событий вокруг выборной кампании на Украине, многократно выступал на радио и ТВ.2005 г. – по идее (сценарию) Олега Мингалева и Мишеля Ласкина Президент Украины открывает памятник Анне Ярославне, королеве Франции – в Сенлисе.2005г., июнь, июль – работа над серией живописных портретов в Виндзорском замке. Великобритания.2004-2005 г. – работа над книгой „Мистерии”.2005 г., сентябрь – Рустам Хамдамов показывает один из последних своих фильмов с Ренатой Литвиновой, также приглашен московской галереей “Артфабрика” организовать выставку живописных полотен из серии “украинских мистерий”.2006 г. – Виндзор, Великобритания. Работа над графическими и живописными групповыми портретами.2006 г. – при Городском совете г. Полтавы предлагает учредить Оргкомитет «Полтавская битва-300»2007 г. – работа над генеральным сценарием действа, посвященного 300-летию Полтавской битвы.2007 г. – работа над документальным фильмом «Туннели истории».2008 г. – работа над документальным фильмом «На крыльях памяти».2008 г. – на Областном совете (ОДА) предлагает учредить Гоголевскую премию2009 г. – в Киеве на аукционе коллекции живописи и графики XX-XXI веков галерея «Тадзио» представляет картину Олега Мингалева «Мистерия политических смыслов», в которой комически и дадаистски представлен украинский и российский политикум.2009 г.- работа над полотном «Гоголь летит сквозь времена». Посвящается 200-летию рождения земляка. Манифестация стиля неоготик на фоне республиканской выставки, посвященной Гоголю. Полтавская Галерея искусств.2009 г. – Автор и куратор проекта международной выставки „Мистецтво замсть гармат”. Полтавская Галерея искусств. 2009 г. – Участие в Гогольфесте (международный фестиваль искусств). Экспонируются три большие полотна „Мавки. Перевозрождение” (еще известное как «TheAlmamotherofallIndoeuropeans»), „Мавки. Пробуждение” и «Гоголиана (Гоголь летит сквозь времена)». Мастер-класс мистериального метода в искусстве. Манифест метафизического реализма (дуализма). Арсенал. Киев2009 г. – Персональная выставка «35 полотен». Культурно-просветительский центр «Мастер-класс». Киев 2010 г. – Выставка «Дуализм», Харьков, галерея «На Плетневском»2010 г. – создание драм «Мунк», «Над бездной», «Индиго».2010 г. - В журнале «Березль» опубликована мистерия-драма Олега Мингалева «Мунк»2010 г. – основательWikipedia- Джимми Вэйлз, помещает имя Олега Мингалева, репродукции его картин и фильмы о художнике и его полотнах на сайте http://wn.com/Neo-impressionismсреди таких имен как Сера и Ван-Гог2010 г. – создание цикла полотен «Синергии»2011 г. – создание полотна «Квантовый переход»2012 г.– размещение основной массы авторских текстов (драмы, поэтические произведения, рассказы, эссе и мемуары) на сайте http://www.proza.ru/avtor/kuahol2012 г., Франция – работа над драмой «Тот, кто молчит»2012 г., Украина, Полтавский художественный музей, персональная выставка живописи "Азбука стилей" Саша Соколов: “Я всегда предсказывал к концу тысячелетия, к концу века русское Возрождение. Они уже родились, эти художники. Они будут гармоничны, разнообразны и талантливы. Кстати, я уже познакомился с одним из них. Человеком-предвестником будущего, человеком-знаком, он музыкант, художник, поэт, прозаик, философ. Его зовут Олег Мингалев. А он знает еще целый круг людей такого же уровня”. Кристалл воли (Автопортрет)](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/33950_395123280521748_1437090181_n.jpg) | Кристалл воли (Автопортрет) | |
|
|
|
!["Владимир Высоцкий", гуашь Грачева Наталья Евгеньевна](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/r77Q4cd4_48.jpg) | Грачева Наталья Евгеньевна | | ![формат А2, пастель
"Счастье… Счастье — это мотылёк! Понимаете? Порхает, сядет на плечо — и бойся его спугнуть, береги его. А схвати его грубыми руками — нет мотылька. Один прах!" Усова Надежда Евгеньевна](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/SL737104_.jpg) | Усова Надежда Евгеньевна | |
|
|
|