|
![Портретный цех Музея, 80х60, х.м. 2014г
Отто Христофорович Демарин (Otto Kristoff de Marini)
Из французских дворян, родился в крепости Рейнфелс в 1706 (по др. св. в 1707) году,учился в Марбурге и Страсбурге. Из автобиографии: " обучил латинский, французский, немецкий языки, философию, математику и арифметику, геометрию, фортификацию, артиллерию, линейную гидравлику, физику, архитектуру, механику, осциллографию, в отечестве своем служил адъютантом, в российскую службу определен по именному указу императрицы Анны Иоановны от 2 января 1735 года в инженерный корпус в прапорщики без апробации... 14 сентября 1736 года Минихом из оных инженер-прапорщиков определен в поручики в новоучрежденный Ладожский канальный батальон... ...14 июня 1737 года поручиком же в инженерный корпус к обучению инженерной школы учеников, 14 марта 1741 года произведен в капитаны, 14 декабря 1744 генералом-фельдмаршалом Гессен-Гомбургским в майоры... в бытность инженер-прапорщиком был командирован в 1735 году для снятия планов Выборгской и Кексгольмской крепостей, в 1736 году генерал-лейтенантом де Гениным на Ладожский канал для осмотра испорченного казенного спуска, потом до определения в Ладожский канальный батальон находился при Шлиссельбургской крепости, а с определения в инженерный корпус с 1737 года при Санкт- Петербургской и Шлиссельбургской крепостях и при инженерной чертежной, преподавал в Петербургской инженерной школе. В 1737,38,39 годах в то же время находился при особых комиссиях по освидетельствованию кадетского корпуса, в 1744 году Ладожского канала. Отец мой был в инженерном корпусе полковником, деревень за отцом и за матерью так же и за мной нет, а из дворян французских. Под судом ,наказанием и штрафом я не бывал, в сей сказке объявил сущую правду." Из других источников известно следующее: в 1749 г. по указу военной коллегии командирован в Финляндию для осмотра крепостей и снятия планов всех замечательных в военном отношении пунктов, в 1757 участвовал в комиссии "для рассмотрения о всех российских крепостях", в 1767 г. принимал участие в военных действиях против польских конфедератов, в 1769 году в Турции, в составе 1-ой армии, командовал которой князь Ал-др. Мих. Голицын, отмечен за храбрость при взятии Хотина, в 1771 году "в Крымском походе при атаке и взятии Перекопской линии и города Кафы (Феодосии) находился", был ранен при взятии Кафы. 17 сентября 1771 го.да произведен в полковники.Летом 1773 года под руководством А. М. Голицина участвовал в поимке самозванки, известной под именем княжны Таракановой, упомянут в романе П. И. Мельникова-Печерского "Княжна Тараканова". В сентябре назначен комендантом Верх-Озерной крепости в Оренбургской губернии, которую бунтовщики-пугачевцы в ноябре 1773 года около недели штурмовали, а потом полгода до весны 1774 г. держали в осаде, но взять не смогли, не смотря на многократное численное превосходство. Упомянут А. С. Пушкиным в повести "История Пугачева", в 1775 году награжден императрицей Екатериной денежной премией в 1000 рублей "за усердие в служении императрице и Отечеству" После прекращения бунта полковник Демарин служил комендантом Верхне-Озерной, Троицкой крепостей, как военный инженер, проводил большую работу по укреплению Оренбургской пограничной линии и восстановлению крепостей, разрушенных в ходе бунта. 24 марта 1786 года уволен в отставку тем же чином и с пенсией, прослужив с большой пользой для России более 51 года. Дата смерти и место захоронения к сожалению не известны. Но! В его биографии есть замечательная страница, плохо изученная. В декабре 1776 года он купил у вдовы, помещицы Черемисиновой "сельцо Кабанское, Агафьино тож", в котором жило 180 душ крепостных крестьян обоего пола..О том, что это была не коммерческая сделка, а чисто человеческий поступок, документальных свидетельств нет,но есть масса косвенных доказательств.Проезжая осенью через село, Демарин возмутился, в каких ужасных условиях жили крепостные, в грязных землянках и мазанках, где не было даже полов и как тупо и бездарно был организован весь их быт. Хотя рядом находился сосновый бор, крестьянам рубить лес не разрешалось, а помещица жила в деревне Кумляцкой. Демарин выкупает у нее около 5000 га земли, в том числе 1700 гектар бора, снабжает крестьян инструментом, зимой всех загоняет на заготовку леса, с наступлением весны на новом месте, на другом берегу реки начинает строительство нового села, сам распланировав его. Две широкие строго параллельные улицы с переулками,капитально рубленные дома-пятистенки, конюшни, сараи, погреба,хозпостройки, указал, где рыть колодцы, устраивать огороды и т. п И построили, и посеяли, и убрали урожай. Пьяниц и бездельников, кто не хотел для себя строить, забирает в солдаты: там вам пьянствовать и бездельничать не дадут. Всех крепостных отпустил на волю, следующую осень жители встречали в теплых, добротных собственных домах. О нем до сих пор рассказывают легенды, и уже трудно определить, где правда, а где вымысел. В 1778 году, менее чем через 2 года после покупки, он продал имение отставному капитану Ивану Федотовичу Ахматову, который переселяет еще крестьян и продолжает строительство. Больше О. Х. Демарин деревень не покупал и в собственности не имел, ни до этой покупки, ни после.. В 1786 г. в селе числилось 360 жителей, в том числе крепостных - 26.В 1865 году, почти через 90 лет,уже после отмены крепостного права, крестьяне обратились к властям с коллективным прошением о увековечивании памяти Отто Христофоровича и переименовании села в Демарино, а Кабано-Карагайского бора в Демаринский бор, что и было исполнено. Случай уникальный. Побуждаемый исключительно собственным любопытством, я с раннего детства собираю сведения об этом человеке. Если кто имеет, что сообщить , или высказать замечания, прошу написать мне: demarinoromanov@mail.ru Демарин Отто Христофорович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/f002_22_.jpg) | Демарин Отто Христофорович | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Вас присветствует НПГ:
![](http://portret.ru/i//zastavki/karta.jpg)
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
Сафронов Никас [300 x 240 jpg]
а
Добавлен: 01.05.2006
Просмотров 9728
|
|
|
Никас Сафронов
Родился 8 апреля 1956 года в городе Ульяновске. Включительно по 8-й класс учился в ульяновской средней школе. Затем уехал в Одессу поступать в мореходное училище. Хотя море всегда привлекало Никаса, он понял, что это не его стезя, и, проучившись в мореходке год, отправился в Ростов-на-Дону, где с 1973 по 1975 год учился в художественном училище имени Грекова по классу живописи. Во время учебы приходилось работать в Ростовском ТЮЗе художником-бутафором, подрабатывать сторожем, дворником, разгружать вагоны. Училище Никас не окончил. Его призвали в армию, в ракетные войска. Служил в Эстонии, в городе Валга, но и там он продолжал рисовать на боевом дежурстве, за что имел нарекания, и, когда это обнаруживалось офицерами, картины сжигались на костре.
После службы уехал в Литву, сначала в родной город матери, где некоторое время работал в театре Д. Баниониса художником, потом — в Вильнюс, где поступил в художественный институт имени М. Чюрлениса (ныне Академия художеств). С 1978 по 1982 год учился по классу дизайна. Первая персональная выставка Никаса Сафронова прошла в 1978 году в Паневежисе. В том же году совсем неожиданно для студента первого курса Вильнюсского художественного института одна из его картин вошла в число двух отобранных на Международную художественную выставку в Париж, в Центр Помпиду. В 1980 году прошла персональная выставка художника в Вильнюсе. В 1983 году Никас Сафронов переехал в Москву, пытался пробиться на выставки, но выставляться ему запрещали. В 1985 году Никас Сафронов принял участие в Международной художественной эротической выставке в столице Японии, в 1986 году — в Международной художественной эротической выставке в Милане (Италия).
За рубежом он познакомился с одним из самых богатых итальянских коллекционеров Черази. Благодаря перестройке в России работы художника стали появляться и на российских выставках. Никас подружился с Михаилом Горбачевым, стал выезжать за рубеж. В 1988 году он участвовал в Международной выставке в Канаде, а в 1992 году наряду с произведениями девяти других ведущих художников разных стран картины Н. Сафронова вошли в книгу „Эротические фантазии“, изданную во Франции. В 1995 году с большим успехом прошла его выставка в Стамбуле, а в 1996 году — персональные выставки в Академии художеств (Москва), в музее М. Шагала в Витебске (Белоруссия) и в Бергамо (Италия). В дни празднования юбилея президента Азербайджана Г. Алиева в мае 1998 года выставка работ Никаса Сафронова прошла в Баку. Затем последовала новая череда выставок: в июне того же года — в Одессе, в июле — в Саратове, в августе — в Центральном доме художника в Москве. В сентябре 1998 года он принимает участие в международной выставке „Мода — Моя профессия“, в октябре — Международной выставке „Евро-98“ в Барселоне. В 1999 году Никас Сафронов участвует в Международной выставке в Цюрихе (Швейцария), а в марте-апреле 1999 года его выставки прошли в Нью-Йорке и Москве. В 1999 году прошла большая персональная выставка в Екатеринбурге, осенью 1999 года — в Москве в клубе „Монолит“, в конце того же года — в мэрии Москвы, в начале 2000 года — в Кадетском корпусе в Москве, в марте 2000 года — в Государственном Кремлевском дворце и в Доме дружбы, в июне 2000 года — в Государственной думе РФ, выставка в городе Выборге в рамках кинофестиваля „Окно в Европу“; выставка в городе Геленджике в рамках фестиваля „Созвездие искусств“, проводимого Московским Детектив-клубом; в сентябре 2000 года — выставка в городе Сочи в рамках фестиваля „Киношок“.
Диапазон творчества Никаса Сафронова невероятно широк: иконопись и кубизм, символизм и психологические портреты. Картины, построенные на метафоре, символах, тонких ассоциациях, перекличке исторических эпох, уводят зрителя в „космическое пространство“ чувств и душевных переживаний. В наиболее интересных и значительных работах Никаса всегда присутствует и некое внутреннее движение, потому что картины отражают конфликт или доверительное общение тела, разума и души художника.
В картинах Никаса много обнаженной натуры. Он стал первым русским художником, начавшим открыто исследовать грань между искусством и порнографией. Преображая древние, тронутые временем деревянные иконы, нанося на них фигуры своих снов, художник как бы иллюстрирует сегодняшний день, то, что происходило с русской культурой на протяжении последних 70 лет, и между тем его грехопадение как бы предвосхищает покаяние и очищение, безудержная страсть соседствует со смирением, печаль — с непостижимой радостью здешнего и потустороннего бытия. Никита Михалков сказал о нем : „Когда зритель, насытившись необычными образами картин Никаса Сафронова, и изощренными формами и буйными красками, останавливается у таких полотен, как, например, „Ностальгия“ или „Прощай, Россия“, для него становится очевидным: помимо таланта и мастерства художник обладает нежной душой, переполняемой самыми разноречивыми чувствами“. „...Он обладает огромной фантазией и неземной творческой энергией. Мне думается, что его душа поражена бытием XX века, соединив поиск Бога и кощунство, веру и безволие, романтизм и жесткий взгляд на моду..." — так расценивает творчество Никаса Сафронова Илья Глазунов.
С одной стороны, его полотна напоминают о традициях Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Сальвадора Дали. С другой — представляют совершенно особый и несколько извращенный аспект современного русского духа: поглощенность собственным безразличием к политике, мания сексуальной революции, несколько запоздавшей в России, утрата каких бы то ни было иллюзий относительно любых форм власти. Западными коллекционерами куплено более 700 его картин. Среди нынешних их владельцев — Софи Лорен, Пьер Карден, Жерар Депардье, Дайана Росс, Монтсеррат Кабалье, Михаил Горбачев, Никита Михалков и другие выдающиеся люди нашего времени. Все они говорят об их необычности и чудодейственности.
Он писал портреты многих всемирно знаменитых личностей: президента РФ В. Путина, М. Горбачева, президента Турции С. Демирель, президента Азербайджана Г. Алиева, Ю. Лужкова, Н. Михалкова, М. Магомаева, Т. Синявской, П. Бюль-Бюль оглы, А. Пугачевой, Т. Васильевой, И. Кобзона, М. Ростроповича, П. Гусева, Д. Дудаева, Софи Лорен, Хулио Иглесиаса, Дайаны Росс, Монтсеррат Кабалье, Джека Николсона, Стинга, Элтона Джона, Мика Джаггера, Стивена Сигала, Ричарда Гира, Пьера Ришара, Жана-Поля Бельмондо, Анни Жирардо, Майка Тайсона, Клинта Иствуда, Дэвида Боуи, Роберта де Ниро, Альфреда Хичкока, Криса де Бурга, Элизабет Тейлор, Стивена Спилберга, Тины Тернер и др.
Плодотворная деятельность Никаса Сафронова отмечена Золотой медалью Американской академии наук и искусств. В 1995 году Российское дворянское общество пожаловало ему титул графа, а в 1997 году — титул князя. Он является Почетным гражданином городов Ульяновска, Баку и Саратова. В октябре 1996 года именем Никаса Сафронова названа открытая учеными из США звезда в созвездии Андромеды. Оргкомитет премии журналистов „Светские итоги года“ под председательством А. Ю. Вульфа объявил художника лауреатом премии в номинации „Самый светский художник“ 1998 года. В 2000 году как лучший художник он был удостоен диплома лауреата Российского фестиваля искусств „Южные ночи-2000“ в Геленджике. Никас Сафронов является профессором Ульяновского университета. Он также — академик Международной академии творчества и почетный доктор Азербайджанского государственного университета культуры и искусств. Награжден международным орденом святого Константина Великого, орденом святого Станислава и орденом святой Анны II степени.
Любимые писатели — Мопассан, Флобер, Шекспир, Леонид Андреев, ранний Лев Толстой, Пушкин (рассказы, повести), Даниил Хармс, Михаил Зощенко, Ильф и Петров, Ф. Достоевский, И. Гончаров, О'Генри. В свободное время любит читать сказки народов мира.
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Художник: Масалыгин Сергей Львович90х60, х.м., 2006г.
КУРЫЛА ИВАН ТЕОДОРОВИЧ
Родился 21 марта 1955 года во Львовской обл., в крестьянской семье, четвертым, младшим ребенком, но наверное самым умным или способным. Школу закончил соответственно с похвальной грамотой и поступил во Львовский техникум радиоэлектроники, который в 1970 году окончил с красным дипломом и 1974г. приобрел специальность РАДИОКОНСТРУКТОРА. Затем служба в доблестных рядах тогда еще советской милиции, Ленинградское управление г. Москвы. Трудился на ниве борьбы со спекуляцией (сейчас ее переименовали в коммерцию) до 1980г. В 1977 году успешно поступил в МГУ на юридический факультет, который закончил в 1983г. по специальности ЮРИСТ-ПРАВОВЕД. С 1980 по 1984 год работал ведущим инженер-конструктом в области самолетостроения, но после получения юридического образования реализовал себя в органах военной прокуратуры на различных должностях - следователь, ст.следователь, ст.помощник военного прокурора, региональный прокурор и закончил службу в должности военного прокурора отдела военной прокуратуры Московского военного округа в 1992 году. Поддерживает труд талантливых людей и в меру моих сил помогает им достойно существовать и творить. В данное время является владельцем небольшого предприятия в г. Златоусте по производству сувениров. Сферы интересов – искусство, прежде всего прикладное, в самом широком смысле.
КУРЫЛА ИВАН ТЕОДОРОВИЧ](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/Ivan_2009g_.jpg) | КУРЫЛА ИВАН ТЕОДОРОВИЧ | | ![Osipov, Alexandre Осипов Александр
Osipov, Alexandre " Sacha "
N en 1894 au domaine de la Rivire, prs d’Orenbourg.Fils naturel de Serge Krilov (mort en duel avant sa naissance) et de Regina Murray.Petit-fils du comte KrilovUn mtre quatre vingt environ, chtain fonc, yeux trs foncsElve de l’Acadmie CheremetevNomm sous-lieutenant du rgiment de cavalerie cosaque de la Garde par Nicolas II dans les derniers jours de 1911.Recrut par le colonel Griboyedov dans le service de renseignements de l’arme, section Asie centrale et Caucase.Nomm lieutenant mi-1912.Suit les guerres balkaniques sous l’identit de « Alexandre ‘Slats’ Montgommery », officiellement pour le compte du Daily Mail, en ralit pour Griboyedov. Reoit la 4me classe de l’ordre de St GeorgeParticipe la bataille de Sarikamish en dcembre 1914, nomm capitaineMut Kho en Azerbadjan perse dbut 1915, tablit des liens troits avec Bardar Khami, dtruit le QG turc de Dogubayazit et assure la victoire russe Bachtir.Nomm major, reoit en avril 1915 de Nicolas II, la 3 me classe de l’ordre de St Georges et 4 me classe de l Osipov Alexandre](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/Osipov600.jpg) | Osipov Alexandre | |
|
|
|
![«Лунная ночь», Мануилов Виктор Львович
Жанр: Портрет
Основа: холст
Тип: масло
Размер: 92 X 139 см. Мануилов Виктор Львович](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/526.jpg) | Мануилов Виктор Львович | | ![Портрет Владимира Высоцкого.
Шумский Владимир Федорович](i/KonkursVisockogo/Konkurs/thumb/Vysocckii-2010.jpg) | Шумский Владимир Федорович | |
|
|
|