Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяРаздел "История - глазами потомков"Тараканова (княжна).
 
Музей портрета:
 
 
Маяковский Владимир Владимирович
Маяковский Владимир Владимирович
Серафимович А
Серафимович А
 



Поделиться с друзьями:

Уникальный проект "Злотые страницы Истории!"

 

Золотые портреты - это золотом написанная история великих сынов Отечества. Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов рассказал об истории воплощения одного из самых востребованных изобразительных проектов ХХI века: 

"21 век и развитие современных технологий - диктуют новые подходы к визуальному ряду и формированию художественных символов. Поиск новых изобразительных средств в иллюстрации портретно-биографического образа, дал эффективный старт в развитии недавно родившемуся проекту– «Золотые страницы истории Отечества».

«ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» - это больше чем собрание портретов и биографий!

Золото — символ бессмертия, достоинства, величия, благородства и чистоты…

Золото — не подвержено ржавчине и коррозии

Но соприкасаясь с незаурядными судьбами выдающихся созидателей современной истории, оно позволило нам отдать дань уважения и памяти не только тем, чьи портретные лики уже вписаны в летопись времени, но и тем, кто вершит историю Отечества Сегодня!

Проект «Золотые страницы истории Отечества» особое место уделяет личностям, кто своими делами «Трудовыми и Ратными» – создаёт историю города – области – края – региона – Великой страны…

Цель:

Проект «Золотые страницы истории Отечества» - направлен на восстановление и утверждение в умах, сердцах и делах современников лучших качеств, основанных на глубинных традициях духовности. Это – не только интернационализм, патриотизм, самопожертвование, меценатство, благотворительность, но также любовь к отечеству, доброжелательность и гостеприимство, высокая культура и преемственность.

КП НП «Национальная портретная галерея» в партнёрстве с «Первым общественном экологическом телевидением» дали старт постоянно действующей арт-галерее Художественных портретных произведений, где Проект «Золотые страницы истории Отечества», станет лейтмотивом в этапах развития…

Миссия:

Мы свято чтим великие патриотические традиции российской государственности и с глубоким уважением относимся к современному поколению созидателей и защитников нашей державы.

Каждая незаурядная судьба, каждая уникальная биография, проиллюстрированная «Золотой графикой» это достойный пример для подражания при воспитании верных сынов Отечества.

Уникальная графическая обработка полиграфического золота, в соединение с незаурядными биографиями и судьбами Патриотов Отечества позволили в 21 веке заложить фундамент Славной «Золотой летописи» Великой России.

Будем рады вместе с Вами заложить достойный фундамент «Золотой портретно-биографической коллекции», которая будет являться важнейшим историческим ориентиром в XXI столетие."

 

Предыдущий файл НачалоТараканова (княжна).Следующий файл
Тараканова (княжна).
Художник: Осипов Александр Иванович
80х60, х.м., 2001г.
Тараканова (княжна). - Под этим именем известны в нашей истории две княжны: одна действительная, другая самозванка. Первая, рожденная от морганатического брака императрицы Елизаветы Петровны с А.Г. Разумовским , по имени Августа (Тимофеевна), родилась около 1744 года. Место рождения ее неизвестно; неизвестно также, когда она была отправлена за границу, где получила воспитание, и откуда силой, в 1785 году, была привезена, по повелению императрицы Екатерины II , в московский Ивановский монастырь, который по указу 1761 года предназначался "для призрения вдов и сирот знатных и заслуженных людей". Постриженная под именем Досифеи, она прожила здесь до самой смерти (1810) в полнейшем уединении (даже богослужение церковное совершалось исключительно для нее одной), занимаясь благотворительностью, чтением душеполезных книг и рукоделием. Последние годы провела в безмолвии и считалась "праведной". Росту была среднего, худощава и редкой красоты. Только после смерти Екатерины ее стали посещать митрополит Платон и некоторые знатные лица. На похоронах ее, при большом стечении народа, присутствовали родственники Разумовских и очень многие вельможи. Похоронена в Новоспасском монастыре, в усыпальнице бояр Романовых . Сохранился ее портрет (см. Разумовский Алексей Григорьевич, XXVI, стр. 201 и 202). Т. самозванка, "всклепавшая на себя имя", была не более как кокетка и искательница приключений. Происхождение ее загадочно; многие современные ей писатели называли ее дочерью пражского трактирщика или нюрнбергского булочника, но это вряд ли достоверно, в виду ее хорошего воспитания, такта, знания языков и др. Сама она говорила о своем происхождении весьма различно. Отличаясь редкой красотой и умом, она имела ряд поклонников, которых доводила до разорения и тюрьмы. Преследуемая кредиторами, она перекочевывала из Киля в Берлин, из Берлина в Гент, оттуда в Лондон, затем в Париж и т. д., именуясь то девицей Франк, то Шель, то госпожей Тремуйль. Поселившись в 1772 году в Париже, Т. из Али-Эмете или Алины превратилась в принцессу Владимирскую и стала распространять рассказ о том, что она происходит от богатого русского рода князей Владимирских, воспитывалась у дяди в Персии и по достижении совершеннолетия приехала в Европу, с целью отыскания наследства, находившегося в России. Новые ее поклонники помогли ей весело прожить около двух лет. В это время она называлась султаншей, Элеонорой, принцессой Азовской и, наконец, принцессой Елизаветой Владимирской. В начале 1774 года, под влиянием поляков, окружавших князя Радзивилла , приверженца Барской конфедерации, Т. объявила себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, сестрой Пугачева и претенденткой на русский престол. Для достижения своей цели она решилась отправиться в Венецию, а оттуда в Константинополь, но бурей была выброшена около Рагузы, где и прожила до конца 1774 года, рассылая "манифестики" и письма к султану, Орлову-Чесменскому, графу Панину . В письмах она говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы, о житье при матери до девятилетнего возраста, затем у шаха персидского, о намерении при помощи Пугачева занять престол и прочее. Ни обращения к султану, ни, затем, переговоры с кардиналами не имели никакого успеха. Между тем Орлов получил от императрицы Екатерины II повеление "схватить бродяжку", что он и исполнил, притворившись ее сторонником и предложив ей свою руку. Арестованная, по его приказанию, адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 года, скрыв тайну своего рождения даже от священника. Обрядов при ее погребении не было совершено никаких. Предание о гибели Т. во время наводнения в Санкт-Петербурге в 1777 году, послужившее сюжетом для наделавшей (в 1865 году) много шуму картины Флавицкого , не подтверждается исследованиями. Жизнь ее не раз служила темой для романистов, в том числе для Г.П. Данилевского , написавшего в 1883 году роман: "Княжна Тараканова".

 
Народная галерея:
 
 
Автопортрет, 2006г.
Автопортрет, 2006г.
Мартынов  Александр Гаврилович
Мартынов Александр Гаврилович
 

 
«Радио Культура»
 
 

 

Слушать прямой эфир

"телефон прямого

эфира: (495) 633-55-65"

 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Бурденкова Анастасия
Бурденкова Анастасия
Грачева Наталья Евгеньевна
Грачева Наталья Евгеньевна
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика