|
 | Айдинян Станислав Артурович | |  | Цветаева Марина Ивановна | |
|
|
|
 |
Поделиться с друзьями:
Уникальный проект "Злотые страницы Истории!"
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,
21 век и развитие современных технологий - диктуют новые подходы к визуальному ряду и формированию художественных символов. Поиск новых изобразительных средств в иллюстрации портретно-биографического образа, дал эффективный старт в развитии проекту– «Золотые страницы истории Отечества». Проект был поддержан на уровне руководства РФ.
«ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» - это больше чем собрание портретов и биографий!
Золото — символ бессмертия, достоинства, величия, благородства и чистоты…
Золото — не подвержено ржавчине и коррозии
Проект «Золотые страницы истории Отечества» особое место уделяет личностям, кто своими делами «Трудовыми и Ратными» – создаёт историю не только Великой страны,
но и достойным деятелям региона – края – области– города–…
Цель:
Проект «Золотые страницы истории Отечества» - направлен на восстановление и утверждение в умах, сердцах и делах современников лучших качеств, основанных на глубинных традициях духовности. Это – не только интернационализм, патриотизм, самопожертвование, меценатство, благотворительность, но также любовь к отечеству, доброжелательность и гостеприимство, высокая культура и преемственность.
КП НП «Национальная портретная галерея» в партнёрстве с «Первым общественном экологическом телевидением» дали старт постоянно действующей арт-галерее Художественных портретных произведений, где Проект «Золотые страницы истории Отечества», станет лейтмотивом в этапах развития…
Миссия:
Мы свято чтим великие патриотические традиции российской государственности и с глубоким уважением относимся к современному поколению созидателей и защитников нашей державы.
Каждая незаурядная судьба, каждая уникальная биография, проиллюстрированная «Золотой графикой» это достойный пример для подражания при воспитании верных сынов Отечества.
Уникальная графическая обработка полиграфического золота, в соединение с незаурядными биографиями и судьбами Патриотов Отечества позволили в 21 веке заложить фундамент Славной «Золотой летописи» Великой России.
Будем рады вместе с Вами заложить достойный фундамент «Золотой портретно-биографической коллекции», которая будет являться важнейшим историческим ориентиром в XXI столетие."
|
|
|
 | Тараканова (княжна). |  |
 |
Художник: Осипов Александр Иванович
80х60, х.м., 2001г.
Тараканова (княжна). - Под этим именем известны в нашей истории две княжны: одна действительная, другая самозванка. Первая, рожденная от морганатического брака императрицы Елизаветы Петровны с А.Г. Разумовским , по имени Августа (Тимофеевна), родилась около 1744 года. Место рождения ее неизвестно; неизвестно также, когда она была отправлена за границу, где получила воспитание, и откуда силой, в 1785 году, была привезена, по повелению императрицы Екатерины II , в московский Ивановский монастырь, который по указу 1761 года предназначался "для призрения вдов и сирот знатных и заслуженных людей". Постриженная под именем Досифеи, она прожила здесь до самой смерти (1810) в полнейшем уединении (даже богослужение церковное совершалось исключительно для нее одной), занимаясь благотворительностью, чтением душеполезных книг и рукоделием. Последние годы провела в безмолвии и считалась "праведной". Росту была среднего, худощава и редкой красоты. Только после смерти Екатерины ее стали посещать митрополит Платон и некоторые знатные лица. На похоронах ее, при большом стечении народа, присутствовали родственники Разумовских и очень многие вельможи. Похоронена в Новоспасском монастыре, в усыпальнице бояр Романовых . Сохранился ее портрет (см. Разумовский Алексей Григорьевич, XXVI, стр. 201 и 202). Т. самозванка, "всклепавшая на себя имя", была не более как кокетка и искательница приключений. Происхождение ее загадочно; многие современные ей писатели называли ее дочерью пражского трактирщика или нюрнбергского булочника, но это вряд ли достоверно, в виду ее хорошего воспитания, такта, знания языков и др. Сама она говорила о своем происхождении весьма различно. Отличаясь редкой красотой и умом, она имела ряд поклонников, которых доводила до разорения и тюрьмы. Преследуемая кредиторами, она перекочевывала из Киля в Берлин, из Берлина в Гент, оттуда в Лондон, затем в Париж и т. д., именуясь то девицей Франк, то Шель, то госпожей Тремуйль. Поселившись в 1772 году в Париже, Т. из Али-Эмете или Алины превратилась в принцессу Владимирскую и стала распространять рассказ о том, что она происходит от богатого русского рода князей Владимирских, воспитывалась у дяди в Персии и по достижении совершеннолетия приехала в Европу, с целью отыскания наследства, находившегося в России. Новые ее поклонники помогли ей весело прожить около двух лет. В это время она называлась султаншей, Элеонорой, принцессой Азовской и, наконец, принцессой Елизаветой Владимирской. В начале 1774 года, под влиянием поляков, окружавших князя Радзивилла , приверженца Барской конфедерации, Т. объявила себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, сестрой Пугачева и претенденткой на русский престол. Для достижения своей цели она решилась отправиться в Венецию, а оттуда в Константинополь, но бурей была выброшена около Рагузы, где и прожила до конца 1774 года, рассылая "манифестики" и письма к султану, Орлову-Чесменскому, графу Панину . В письмах она говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы, о житье при матери до девятилетнего возраста, затем у шаха персидского, о намерении при помощи Пугачева занять престол и прочее. Ни обращения к султану, ни, затем, переговоры с кардиналами не имели никакого успеха. Между тем Орлов получил от императрицы Екатерины II повеление "схватить бродяжку", что он и исполнил, притворившись ее сторонником и предложив ей свою руку. Арестованная, по его приказанию, адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 года, скрыв тайну своего рождения даже от священника. Обрядов при ее погребении не было совершено никаких. Предание о гибели Т. во время наводнения в Санкт-Петербурге в 1777 году, послужившее сюжетом для наделавшей (в 1865 году) много шуму картины Флавицкого , не подтверждается исследованиями. Жизнь ее не раз служила темой для романистов, в том числе для Г.П. Данилевского , написавшего в 1883 году роман: "Княжна Тараканова".
|
|
|
|
|
|
|
|  |
|
 | Автопортрет во власянице ХV века | |  | Портрет царя Бориса Годунова | |
|
|
|

Слушать прямой эфир
"телефон прямого
эфира: (495) 633-55-65" |
|
|
 | Мануилов Виктор Львович | |  | Мануилов Виктор Львович | |
|
|
|