|
 | Симиренко Лев Платонович | |  | Прянишников Дмитрий Николаевич | |
|
|
|
 |
Поделиться с друзьями:
Уникальный проект "Злотые страницы Истории!"
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,
21 век и развитие современных технологий - диктуют новые подходы к визуальному ряду и формированию художественных символов. Поиск новых изобразительных средств в иллюстрации портретно-биографического образа, дал эффективный старт в развитии проекту– «Золотые страницы истории Отечества». Проект был поддержан на уровне руководства РФ.
«ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» - это больше чем собрание портретов и биографий!
Золото — символ бессмертия, достоинства, величия, благородства и чистоты…
Золото — не подвержено ржавчине и коррозии
Проект «Золотые страницы истории Отечества» особое место уделяет личностям, кто своими делами «Трудовыми и Ратными» – создаёт историю не только Великой страны,
но и достойным деятелям региона – края – области– города–…
Цель:
Проект «Золотые страницы истории Отечества» - направлен на восстановление и утверждение в умах, сердцах и делах современников лучших качеств, основанных на глубинных традициях духовности. Это – не только интернационализм, патриотизм, самопожертвование, меценатство, благотворительность, но также любовь к отечеству, доброжелательность и гостеприимство, высокая культура и преемственность.
КП НП «Национальная портретная галерея» в партнёрстве с «Первым общественном экологическом телевидением» дали старт постоянно действующей арт-галерее Художественных портретных произведений, где Проект «Золотые страницы истории Отечества», станет лейтмотивом в этапах развития…
Миссия:
Мы свято чтим великие патриотические традиции российской государственности и с глубоким уважением относимся к современному поколению созидателей и защитников нашей державы.
Каждая незаурядная судьба, каждая уникальная биография, проиллюстрированная «Золотой графикой» это достойный пример для подражания при воспитании верных сынов Отечества.
Уникальная графическая обработка полиграфического золота, в соединение с незаурядными биографиями и судьбами Патриотов Отечества позволили в 21 веке заложить фундамент Славной «Золотой летописи» Великой России.
Будем рады вместе с Вами заложить достойный фундамент «Золотой портретно-биографической коллекции», которая будет являться важнейшим историческим ориентиром в XXI столетие."
|
|
|
 | Новиков Александр Васильевич |  |
 |
Художник: Масалыгин Сергей Львович 100х80, х.м., 2005г.
Александр Новиков
|
Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии «Новик — рекордс». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детство и юность |
Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. С 1957 по 1958 гг. жил с семьей в г. Вайноде в Прибалтике. В 1959 г. отец вышел на пенсию, и семья переехала в Киргизию, в г. Фрунзе (ныне — Бишкек). Здесь в 1960 году пошел учиться в начальную школу. С 1962 по 1964 гг. проживал в г. Славгород Алтайского края, учился в школе № 3. В 1964 г. вернулся в г. Фрунзе, где закончил 8 классов средней школы № 47. С 1969 г. переехал в г. Свердловск, где в 1970 г. закончил среднюю школу № 110. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юность |
Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском Политехническом, Свердловском Горном, Уральском Лесотехническом. Из всех был отчислен по разным причинам.
Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, со студенческих лет находился под особым контролем властей. Город Свердловск наперекор всем именовал Екатеринбургом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975—1979 гг. работал музыкантом в ресторанах «Уральские пельмени», «Малахит», «Космос». В 1981 г. создал студию «Новик-рекордс» и группу «Рок-Полигон», с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы её работают до сих пор. Также в 1980—1984 гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Извозчик» |
В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом «Вези меня, извозчик». В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода «Уралмаш». Альбом побил все рекорды популярности и масштабы тиражирования.
После выхода альбома была установлена круглосуточная слежка, прослушивание телефонных разговоров и сбор информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арест |
5 октября 1984, утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого «Экспертиза по песням А. Новикова». Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома «Вези меня, извозчик», написанные в оскорбительно-пасквильном тоне и общее резюме, суть которого сводилась к тому, что «автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка»! Составили её и подписали, по указке соответствующих органов, композитор Евгений Родыгин, член Союза писателей СССР Вадим Очеретин, и некто от культуры — В. Олюнин. Однако, впоследствии видя, что дело приобретает нежелательную политическую окраску, следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по «изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры».
В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима.
Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т. д. Работал наравне со всеми заключенными, на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор, признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция |
С 1990 г. А Новиков — художественный руководитель Театра песни Александра Новикова, студии «Новик-рекордс». Александр Новиков был первым, кто ещё в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки «лиц, нежелательных к показу», что ещё добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колокола |
В 1993 г. совместно с уральским мастером Николаем Пятковым разработал макеты и отлил на собственные средства 7 колоколов в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых, который был к тому времени ещё только в проекте. Поэтому в 2000 г. во время визита в г. Екатеринбург Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II передал их в дар мужскому монастырю на Ганиной Яме, построенного в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Каждый колокол имеет имя — по именам членов царской семьи и их барельефы. Самый маленький — «Цесаревич Алексей», самый большой — «Николай II».
В 2000 г. по решению Священного Синода в Екатеринбурге началось строительство Храма на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших на месте расстрела Романовых. По благословлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия А. Новиков начал проведение благотворительной акции «Колокола Покаяния» по сбору средств для отливки колоколов для храма. На собранные и личные средства было отлито 14 колоколов.
Вес самых больших 1,3, 2,5 и 6 тонн. Колокола отличаются уникальным, художественным оформлением. На каждом отлиты иконы, а на больших — по несколько икон. Изготовлены они фирмой «Пятков и К» в г. Каменск — Уральском. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество |
За время творческой деятельности А. Новиков создал более трехсот песен и стихов.
В 1994 г. записал песню «Шансоньетка», по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял ещё ряд клипов: «Уличная красотка», «С красавицей в обнимку», «Красные и белые», «Пускай ты выпита другим», «Извозчик», «Екатеринблюз» и др. Сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим А. Новиковым. А также несколько документальных фильмов: «Я только что из клетки», «Помнишь, девочка?», «Гоп-стоп шоу».
В 1995 г. А. Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе «Бони М» и её продюсере и композиторе Фрэнке Фариане — «О, этот Фариан!». Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный, но по центральным каналам ТВ показан не был. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овация |
В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии «Овация» в номинации «Городской романс». В 1997 г. написал цикл песен на стихи С. Есенина и выпустил 2 альбома «Сергей Есенин» и «Я помню, любимая…», которые, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, являются самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта.
Написав более 300 песен, выпустив более двух десятков пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный жанр — жанр современного городского романса.
В настоящее время кроме музыкального творчества и концертной деятельности занимается общественной деятельностью — возглавляет «Фонд „400-летия Дома Романовых“ на Урале». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дискография: авторские альбомы |
«Вези меня, извозчик», «Ожерелье Магадана», «В захолустном ресторане», «Городской роман», «Шансоньетка», «С красавицей в обнимку», «Записки уголовного барда», «Сергей Есенин», «Бурлак», «Стенка», «Красивоглазая», «Журавли над лагерем», «Настоящий», «Понты Амура», «Юбилейный», «Извозчику 20 лет», «Сергей Есенин — 110 лет», «Улица любви», «Луали», «Я не бывал в Монако», «Я помню, любимая…». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дискография: концертные выступления, выпущенные на DVD |
«Концерт в театре Эстрады» — 1990 г., «Юбилейный» — концерт в ГЦКЗ «Россия» — 2003 г., «Извозчику 20 лет» — концерт в ГЦКЗ «Россия» — 2004 г., «Сергей Есенин — 110 лет» — концерт в ГЦКЗ «Россия» — 2005 г., «Улица Любви» — концерт в Государственном Кремлевском Дворце — 2006 г., «Улыбка Родины» — концерт в Государственном Кремлевском Дворце» — 2007 г., «Екатеринблюз» — концерт в Московском Международном Доме Музыки» — 2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|  |
|
![Василий Вдовин
Портрет знаменитого русского реставратора, искусствоведа, общественного деятеля Саввы Ямщикова был написан с натуры в 2004 году в его мастерской на Пречистенке. Он позировал мне не более 25 минут... и Савелий позже признал, что это лучший его портрет.
Ямщиков, Савва Васильевич
Родился 8 октября 1938 года в Москве. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. После неудачной попытки устроиться в музеи Кремля, получил предложение от Филатова Виктора Васильевича начать свою трудовую деятельность во Всероссийском реставрационном центре в отделе реставрации иконописи[1]. Так, с двадцати лет Савва Васильевич начал работать во Всероссийском реставрационном центре в отделе реставрации иконописи. (Центр находился в Марфо-Мариинской обители, основанной святой Елизаветой (великой княгиней Елизаветой Фёдоровной), построенной А. В. Щусевым и расписанной М. В. Нестеровым).
Большую часть своей жизни С. В. Ямщиков провёл в русской провинции, сначала занимаясь профилактическими реставрационными работами на произведениях иконописи, а затем, обследуя музейные запасники, составляя реставрационную «Опись произведений древнерусской живописи, хранящихся в музеях РСФСР» и отбирая иконы для восстановления в Москве.
За сорок с лишним лет Савве Ямщикову удалось возродить сотни произведений иконописи, уникальные собрания русских портретов XVIII—XIX вв. из различных музеев России, вернуть многие забытые имена замечательных художников. Организованные Ямщиковым выставки, на которых показывались новые открытия реставраторов, стали неотъемлемой частью отечественной культуры. На них воспитывались молодые художники, историки искусства, писатели и все те, кому дорого художественное наследие России.
Кроме реставрационных выставок Ямщиков сумел в советское время познакомить современников с сокровищами частных коллекций Москвы и Ленинграда — от икон до лучших образцов авангардного искусства. Владельцы личных собраний избрали его председателем Клуба коллекционеров Советского фонда культуры. Издав десятки книг, альбомов, каталогов, опубликовав сотни статей и интервью в периодической печати, Савва Ямщиков много лет вёл постоянные рубрики на Центральном телевидении, снимал редкие сюжеты в различных городах России и за рубежом.
Искусствовед, историк, писатель, публицист, С. В. Ямщиков — автор многочисленных научных трудов, книг, альбомов, каталогов о русском искусстве. Савва Ямщиков — устроитель выставок, один из тех людей, чьё имя вот уже несколько десятилетий ассоциируется в обществе с борьбой за сохранение культурного наследия России.
Скончался 19 июля 2009 года в Пскове[2]. Савва Ямщиков похоронен 22 июля 2009 года в Пушкинских Горах на городище Воронич, на кладбище у храма Георгия Победоносца, рядом с могилой хранителя Пушкинского музея-заповедника Семёна Степановича Гейченко и около родового некрополя Осиповых-Вульф[3] Портрет Саввы Ямщикова](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/savva1.jpg) | Портрет Саввы Ямщикова | |  | Кристалл воли (Автопортрет) | |
|
|
|

Слушать прямой эфир
"телефон прямого
эфира: (495) 633-55-65" |
|
|
 | Рожков Виталий | |  | Харьков Алексей Аркадьевич | |
|
|
|