|
![Художник: Аида Лисенкова-Ханемайер
90х70, х.м., 2005г.
Айдинян Станислав Артурович - литературный критик, литературовед, искусствовед, писатель, поэт. Член Союза российских писателей. Родился 13 апреля 1958 года в Москве, в семье народного артиста Армении, известного певца Артура Айдиняна, репатрианта из Греции. С1975-1981 учеба на филологическом факультете Ереванского государственного университета, имевшего в те годы либеральное направление. Параллельно четыре года обучался на курсах искусствоведения в Государственном педагогическом институте русского и иностранных языков им. В.Я.Брюсова.С 1975 года как журналист сотрудничал в центральных газетах, писал об искусстве.
После окончания учебы и возвращения в Москву, стал нештатным корреспондентом журнала «Этюд Совьетик», издававшемся в Париже, во Франции. В 1988 году издательство общества «Знание» опубликовало первую книгу «Малый жанр Агаси Айвазяна», о философских основах творчества писателя. В 1989-1991 годах был преподавателем кафедры философии Коломенского педагогического института, читал курс эстетики, курс мировой культуры. В 1993-1994 годах был научным сотрудником, потом заместителем директора московской государственной галереи художественной «Нагорная», там осуществил ряд художественных проектов. Артур Айдинян
С 1984 по 1993 были посвящены литературному сотрудничеству со старейшей писательницы России, А. И. Цветаевой. Совместно с нею участвовал в создании окончательной авторской редакции ее романа «Amor». Был редактором, составителем, автором вступительных статей к книгам А.И. Цветаевой - «О чудесах и чудесном» (1991), «Непостижимые» (1992), «Неисчерпаемое» (1992), «Сказки» (1994), к книге стихов «Мой единственный сборник» (1995), «Александров» (2001). Осуществил несколько десятков публикаций в периодической печати, посвященных жизни и творчеству сестер Цветаевых. С 1990-ых годов как литературовед и критик стал печататься в журнале «Новый мир», там же (1994, 8 ) вышла статья-публикация «А. К. Виноградов в гостях у Льва Толстого», представлявшая собою историко-литературное открытие. По научной работе, посвященной этой теме ранее, еще в 1991 г., Международная научно-исследовательская ассоциация им. В.А. Преснова присвоила Ст. А. Айдиняну звание «международного профессора, по кафедре литературоведения». С 1992 года - научный сотрудник и член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых в Александрове. Первую попытку написать небольшую приключенческую повесть предпринял в Одессе, в 1968 году. Наиболее ранний творческий период представлен «Атлантическим перстнем» (1994), книгой прозы к которой предисловие написала А.И.Цветаева и сборником стихов «Скалы» (1995). В 80-ые годы работал над вечной в литературе темой, написал ее эссеистико-поэтическую версию --- « Подслушанный Фауст» (1993), послесловие к ней принадлежит перу известного писателю русского зарубежья Ю. Мамлееву. В Одессе в 2001 г. издан сборник стихов «С душой побыть наедине», повторенный вторым, исправленным изданием через год. Тогда, в году 2002-ом в том же одесском издательстве «Iнга», где выходил упомянутый сборник, -- отдельной книгой был опубликован (в сопровождении графики Г.Ф.Цомакиона) цикл стихотворений «Химерион», в который вошли более 130 стихотворений о мифологических существах - химерах.. Эта книга - единственная в мире, где столько стихотворений посвящено данной теме, она могла бы смело претендовать на списки Гинеса. С 1991 года пробовал себя и в области художественного перевода - например «Гравюра» Рода Монтэгю Джеймса в переводе с английского. Совершенно особой работой является опыт поэтического перевода первых трех песен «Божественной комедии» Данте, выпущенных в 1998 году, в 185 журнала «Грани», с очерком русской дантеаны с1800 по1980-ые годы. Ст. Айдинян -- вице-президент Росссийско-итальянской «Академии Феррони», аркадской академии художественного творчества и импровизации. С 1996 года официальный искусствовед Федерации Акваживописи Международного художественного фонда. С 1997 года - директор культурных программ «Спейс», ведущий заседаний-презентаций клуба «Екатерининская площадь», объединения более сорока художников и графиков России и Украины. Автор целого ряда статей в альбомах, посвященных искусству, живописи. Выступает часто с анализом творчества живописцев и графиков в периодической и других средствах массовой информации.
О Ст. А. Айдиняне см. также: «Грани», 1998, 187; «Армянский переулок», 2000, 1; «Одесский вестник», 2001, 173; «Юг», 2001, 82. и др. Айдинян Станислав Артурович](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/DSC02927_.jpg) | Айдинян Станислав Артурович | | ![Художник: Нестерова Анна
100х80, х.м., 2005г.
Цветаева Марина Ивановна
Родилась 26 сентября 1892 г. в Москве. Дворянка.
Отец — сын священника Владимирской губернии, европейский филолог (его исследование «Осские надписи» и ряд других), доктор honoris causa Болонского университета, профессор истории искусств сначала в Киевском, затем в Московском университетах, директор Румянцевского музея, основатель, вдохновитель и единоличный собиратель первого в России музея изящных искусств (Москва, Знаменка). Герой труда. Умер в Москве в 1913 г., вскоре после открытия Музея. Личное состояние (скромное, потому что помогал) оставил на школу в Таблицах (Владимирская губерния, деревня, где родился). Библиотеку, огромную, трудо и трудноприобретенную, не изъяв ни одного тома, отдал в Румянцевский музей. Мать — польской княжеской крови, ученица Рубинштейна, редкостно одаренная в музыке. Умерла рано. Стихи от нее. Библиотеку (свою и дедовскую) тоже отдала в музей. Так, от нас, Цветаевых, Москве было три библиотеки. Отдала бы и я свою, если бы за годы Революции не пришлось продать.
Раннее детство — Москва и Таруса (хлыстовское гнездо на Оке), с 10 лет по 13 лет (смерть матери) — заграница, по 17 лет вновь Москва. В русской деревне не жила никогда. Главенствующее влияние — матери (музыка, природа, стихи, Германия. Страсть к еврейству. Один против всех. Heroica). Более скрытое, но не менее сильное влияние отца. (Страсть к труду, отсутствие карьеризма, простота, отрешенность.) Слитое влияние отца и матери — спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский — рыцарский. Жизнь на высокий лад.
Постепенность душевных событий: все раннее детство — музыка, 10 лет — революция и море (Нерви, близ Генуи, эмигрантское гнездо), 11 лет — католичество с 12 лет и поныне — Наполеониада, перебитая в 1905 г. Спиридоновой и Шмидтом, 13, 14, 15 лет — народовольчество, сборники «Знания», Донская речь, Политическая экономия Железнова, стихи Тарасова, 16 лет — разрыв с идейностью, любовь к Сарре Бернар («Орленок»), взрыв бонапартизма, с 16 лет по 18 лет — Наполеон (Виктор Гюго, Беранже, Фредерик Массой, Тьер, мемуары, Культ). Французские и германские поэты . Первая встреча с Революцией — в 1902—03 г. (эмигранты), вторая в 1905—06 г. (Ялта, эсеры). Третьей не было. Последовательность любимых книг (каждая дает эпоху): Ундина (раннее детство), Гау - Лихтенштейн (отрочество).
Ростана (ранняя юность). Позже и поныне: Гейне- Гёте -Гёлъдерлин. Русские прозаики говорю от своего нынешнего лица —- Лесков и Аксаков. Из современников—Пастернак. Русские поэты—Державин и Некрасов. Из современников — Пастернак.
Наилюбимейшие стихи в детстве — пушкинское «К морю» и лермонтовский «Жаркий ключ». Дважды — «Лесной царь» . Пушкинских «Цыган» с 7 лет по нынешний день — до страсти. «Евгения Онегина» не любила никогда.
Любимые книги в мире, те, с которыми сожгут: «Нибелунги», «Илиада», «Слово о полку Игореве».
Любимые страны — древняя Греция и Германия. Цветаева Марина Ивановна](i/GalleryMuseum/coeval/thumb/Tsvetaeva_.jpg) | Цветаева Марина Ивановна | |
|
|
|
![](images/pix.gif) |
Шойгу Сергей Кожугетович [224 x 168 jpg]
а
Добавлен: 04.04.2006
Просмотров 5606
|
|
|
Шойгу Сергей Кужугетович
Глава мчс рф
Почетный член экспертного совета Музея.
Поддержка связей Музея с регионами...
|
|
|
|
|
|
| ![](images/pix.gif) |
|
![Художник: Елизавета Радченко (12 лет)
Современный Том Сойер из Сочи. Кирилл Зельцер
Том Сойер — предприимчивый, игривый мальчишка, обожающий красоваться перед другими ребятами. В разных работах возраст Тома, прямо не указанный в книге, оценивают примерно в 9-14 лет, чаще всего называют возраст 12 лет.[3] Том олицетворяет собой беспечность и замечательный мир детства середины XIX века. Его лучшие друзья — Джо Гарпер и Гекльберри Финн. Когда-то был влюблён в Эмми Лоренс, но позже её место в сердце Тома заняла Бекки (Ребекка) Тэтчер. У него есть сводный брат Сид, к которому он испытывал взаимную неприязнь, двоюродная сестра Мэри и тётя Полли. Том — сын покойной сестры тёти Полли. Несмотря на непоседливый характер, Том очень много читает, предпочтение отдает приключенческой литературе. Современный Том Сойер из Сочи](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/DSC05632.jpg) | Современный Том Сойер из Сочи | | ![Патриарх Алексий
Елизавета Радченко
Год рождения: 20 марта 2003
Патриарх Алексий](i/Narodnayagallery/_NARODNAYa_LENTA_PAMYaTI__-_Kniga_sudeb/thumb/DSC01487.jpg) | Патриарх Алексий | |
|
|
|