Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Александр ОсиповВ творческой мастерской Александра
 
Александр Осипов
 
 

Александр Осипов

Осипов Александр

 

 
Музей портрета:
 
 
Архимед
Архимед
Циолковский Константин Эдуардович
Циолковский Константин Эдуардович
 


В творческой мастерской Александра

       Творческая атмосфера мастерской Александра обладает фантастическими свойствами. Здесь теплые слова слагаются в стихотворные импровизации, композиторы, подхватив строку, легко подбирают аккорды и мелодия льется сама. С Картин своим верным друзьям благоухают цветы. "Портреты" пытливо разглядывают входящих… Мастерская! - В ней хорошо и уютно. Можно вместе с гостями мечтать, петь, творить радость. Здесь никогда не бывает тесно творчеству. Чудеса продолжаются и потом, после расставания. Чувство радости и желание жить полнокровной земной жизнью ещё долго бередит сердце...

Искусствовед Российской академии художеств А. Ю. Сидоров о своих впечатлениях в мастерской Александра:

"Отдавая предпочтение таким "вечным" для искусства темам и сюжетам, как искушение, борьба "темного" и "светлого", плотского и духовного, добра и зла в человеке и мире, суть взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а также традиционным для европейской философии проблемам, Осипов является ярким представителем чисто русского "правдоискательства", имея в виду его мировоззренческие и эстетические принципы.
     Личным раздумьем, индивидуальной художественной практикой, то есть "размышлением с кистью в руках" он испытует буквально все - нетленные духовные ценности и догматы церкви (веры), смысл мироустройства и своего "я", каноны профессиональной художественной школы и вековые законы искусства.
     Полем его творческих изысканий могут быть большие, монументальные полотна и камерные по размеру картины. В живописи Осипова, нередко близкой к опыту западного экспрессионизма 20ОГО века, зачастую звучат мощные пластические и цветовые аккорды, характерные для мастеров барокко. Отличительной  чертой его отношения к художественной форме следует назвать повышенный интерес к выразительным возможностям и эмоциональной "энергетике", силе воздействия на зрителя фактуры красочного материала.
     Наряду с произведениями философского плана Осипов создает праздничные, декоративные работы, где царит не столько размышление, сколько красота и радость жизни.
С 1989 года участник многих художественных выставок, в том числе и персональных, в России и за рубежом (США, Италия, Франция, ФРГ, Испания, Польша и др. страны).
Работы А. Осипова хранятся в музейных собраниях России, включая Собрание даров Храма Христа Спасителя (Москва), а также в частных коллекциях Германии, Франции, США, Швейцарии, Италии, Нидерландов и других государств".
                                                Искусствовед А. Ю. Сидоров

Сотворенные кистью…

О творческой мастерской Александра Осипова рассказывают искусствоведы
Е.В.Грибоносова-Гребнева, Е.В.Осотина 

Сегодня в искусстве все реже и реже вспоминают о таком простом извечном понятии, как красота. Современные художники все чаще и без сожаления подменяют былые колористические гармонии и графические совершенства ироничной или даже беззастенчиво-циничной интеллектуальной игрой, намеренно уходя от решения традиционных профессиональных задач. На этом фоне качественно выделяются работы московского художника Александра Осипова, который сознательно не следует усиливающейся моде на радикальные художественные поиски, а создает свой неповторимый мир живописных символических образов.
 В истории мирового изобразительного искусства красота уже давно стала неотделима от образа женщины: в античной скульптуре она являлась нам в гармоничных пропорциях обнаженного женского тела, в картинах эпохи Возрождения представала в облике поэтично-возвышенной мадонны, в живописи барокко она воплощалась в чувственных эмоционально-открытых красавицах.

Следуя этой традиции, А.Осипов стремится увидеть и постичь не только внешнюю привлекательность, но и истинную красоту и обаяние женской души. Его камерные образы в таких картинах, как «Многоликая Эльза», «Ясновидящая…», «Осень», «Ночь» и других, заметно перерастают рамки индивидуальных портретных изображений и поднимаются до глубокого символически многозначного и обобщенно метафорического осмысления женского начала. Женская красота в них то приобретает оттенки загадочно-элегической грусти, то звучит тревожно настораживающими интонациями, то поражает своей мягкостью и теплотой. Как истинный поэт и художник, автор щедро одаривает своих героинь яркими «цветами» и тонким живописным цветом, совершенно неожиданно преподнося букет Русалочке.
 Удивительно контрастируют с этими небольшими работами монументальные полотна живописца, выполненные в форме двух триптихов.

Объединенные общими названиями – «Посвящение русским женщинам» и «Искушение», - они повествуют о нелегком предназначении женщины в этом мире, о ее стойкости, силе и неисчерпаемом богатстве души. Активная эмоциональная атмосфера данных полотен, построенная на «горящих» цветовых контрастах и сочетании «пламенеющих» красочных пятен, сразу захватывает зрителя своим смысловым богатством и многослойностью подтекстов. Философская глубина триптихов  находит интересный отзвук в причудливо ироничных игровых фантазиях художника в картинах «Игра», «Вон, уже видно» и «Я еще вернусь», где полифоничный образ женщины встает перед нами как неисчерпаемый вечный вопрос…
 Творчество Александра Осипова примечательно многими достоинствами, но главное из них в том, что он предлагает оригинальное решение непреходящей в искусстве проблемы: что есть женственность и красота. Сотворенные его мыслью и кистью образы надолго сохраняют в памяти неподдельное обаяние и величие женской природы.

Осипов Александр  о поисках в своем творчестве:

     Работая над созданием "вне временного" художественного образа  удивительно интересным оказалось изучать влияние созданного портрета на будущие события портретируемого... 

Невероятной оказалась статистически подтвержденная закономерность .  Почти сразу после написания портрета  "вектор времени" для портретируемого ненадолго, но изменял направление движения на противоположное.  У модели появлялась возможность возврата в прошлое из которого можно было корректировать возможные ошибки двигаясь в будущее.

 "Портрет"  -  представляет человека в единстве с  его
историей и биографией, с его характером, энергетикой, темпераментом. Поза, жест, движение, взгляд,  но  для меня в процессе создания важно смотреть по траектории "из настоящего  в  прошлое..."  Я еще  не  видел  портретного произведения,   в котором перемещение во времени давало бы возможность художнику осуществить реальную встречу
настоящего с будущим, будущего с прошлым. Дерзкое желание соединить все эти направления времени никогда не покидало меня... На рубеже перелома веков  я  попытался  
рассмотреть возможность изменения векторов времени   в обоих направлениях...
В середине XX  века  физики Штюкельберг и Фейнман своими  исследованиями  показали,  что  отрицательно заряженный  электрон  движется  в  направлении  времени,   противоположном
нашему. В начале XXI века  физик  экспериментатор  Алексей  Рыбкин  открыл
частицы, несущиеся из будущего в прошлое. Очень возможно,  что  существуют
галактика и  населенные  миры,  где  возможно управление временем..." Для меня же пока создание  "вне временного" художественного образа  лишь маленькая ступенька для прыжка в будущее...
Всегда  Ваш Александр Осипов .
Copyright © Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery"   Все права защищены.

ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика