МУЗЕЙ ПОРТРЕТА
«Россия — Взгляд из третьего тысячелетия»

В творческой мастерской Александра

       Творческая атмосфера мастерской Александра обладает фантастическими свойствами. Здесь теплые слова слагаются в стихотворные импровизации, композиторы, подхватив строку, легко подбирают аккорды и мелодия льется сама. С Картин своим верным друзьям благоухают цветы. "Портреты" пытливо разглядывают входящих… Мастерская! - В ней хорошо и уютно. Можно вместе с гостями мечтать, петь, творить радость. Здесь никогда не бывает тесно творчеству. Чудеса продолжаются и потом, после расставания. Чувство радости и желание жить полнокровной земной жизнью ещё долго бередит сердце...

Искусствовед Российской академии художеств А. Ю. Сидоров о своих впечатлениях в мастерской Александра:

"Отдавая предпочтение таким "вечным" для искусства темам и сюжетам, как искушение, борьба "темного" и "светлого", плотского и духовного, добра и зла в человеке и мире, суть взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а также традиционным для европейской философии проблемам, Осипов является ярким представителем чисто русского "правдоискательства", имея в виду его мировоззренческие и эстетические принципы.
     Личным раздумьем, индивидуальной художественной практикой, то есть "размышлением с кистью в руках" он испытует буквально все - нетленные духовные ценности и догматы церкви (веры), смысл мироустройства и своего "я", каноны профессиональной художественной школы и вековые законы искусства.
     Полем его творческих изысканий могут быть большие, монументальные полотна и камерные по размеру картины. В живописи Осипова, нередко близкой к опыту западного экспрессионизма 20ОГО века, зачастую звучат мощные пластические и цветовые аккорды, характерные для мастеров барокко. Отличительной  чертой его отношения к художественной форме следует назвать повышенный интерес к выразительным возможностям и эмоциональной "энергетике", силе воздействия на зрителя фактуры красочного материала.
     Наряду с произведениями философского плана Осипов создает праздничные, декоративные работы, где царит не столько размышление, сколько красота и радость жизни.
С 1989 года участник многих художественных выставок, в том числе и персональных, в России и за рубежом (США, Италия, Франция, ФРГ, Испания, Польша и др. страны).
Работы А. Осипова хранятся в музейных собраниях России, включая Собрание даров Храма Христа Спасителя (Москва), а также в частных коллекциях Германии, Франции, США, Швейцарии, Италии, Нидерландов и других государств".
                                                Искусствовед А. Ю. Сидоров

Сотворенные кистью…

О творческой мастерской Александра Осипова рассказывают искусствоведы
Е.В.Грибоносова-Гребнева, Е.В.Осотина 

Сегодня в искусстве все реже и реже вспоминают о таком простом извечном понятии, как красота. Современные художники все чаще и без сожаления подменяют былые колористические гармонии и графические совершенства ироничной или даже беззастенчиво-циничной интеллектуальной игрой, намеренно уходя от решения традиционных профессиональных задач. На этом фоне качественно выделяются работы московского художника Александра Осипова, который сознательно не следует усиливающейся моде на радикальные художественные поиски, а создает свой неповторимый мир живописных символических образов.
 В истории мирового изобразительного искусства красота уже давно стала неотделима от образа женщины: в античной скульптуре она являлась нам в гармоничных пропорциях обнаженного женского тела, в картинах эпохи Возрождения представала в облике поэтично-возвышенной мадонны, в живописи барокко она воплощалась в чувственных эмоционально-открытых красавицах.

Следуя этой традиции, А.Осипов стремится увидеть и постичь не только внешнюю привлекательность, но и истинную красоту и обаяние женской души. Его камерные образы в таких картинах, как «Многоликая Эльза», «Ясновидящая…», «Осень», «Ночь» и других, заметно перерастают рамки индивидуальных портретных изображений и поднимаются до глубокого символически многозначного и обобщенно метафорического осмысления женского начала. Женская красота в них то приобретает оттенки загадочно-элегической грусти, то звучит тревожно настораживающими интонациями, то поражает своей мягкостью и теплотой. Как истинный поэт и художник, автор щедро одаривает своих героинь яркими «цветами» и тонким живописным цветом, совершенно неожиданно преподнося букет Русалочке.
 Удивительно контрастируют с этими небольшими работами монументальные полотна живописца, выполненные в форме двух триптихов.

Объединенные общими названиями – «Посвящение русским женщинам» и «Искушение», - они повествуют о нелегком предназначении женщины в этом мире, о ее стойкости, силе и неисчерпаемом богатстве души. Активная эмоциональная атмосфера данных полотен, построенная на «горящих» цветовых контрастах и сочетании «пламенеющих» красочных пятен, сразу захватывает зрителя своим смысловым богатством и многослойностью подтекстов. Философская глубина триптихов  находит интересный отзвук в причудливо ироничных игровых фантазиях художника в картинах «Игра», «Вон, уже видно» и «Я еще вернусь», где полифоничный образ женщины встает перед нами как неисчерпаемый вечный вопрос…
 Творчество Александра Осипова примечательно многими достоинствами, но главное из них в том, что он предлагает оригинальное решение непреходящей в искусстве проблемы: что есть женственность и красота. Сотворенные его мыслью и кистью образы надолго сохраняют в памяти неподдельное обаяние и величие женской природы.

Осипов Александр  о поисках в своем творчестве:

     Работая над созданием "вне временного" художественного образа  удивительно интересным оказалось изучать влияние созданного портрета на будущие события портретируемого... 

Невероятной оказалась статистически подтвержденная закономерность .  Почти сразу после написания портрета  "вектор времени" для портретируемого ненадолго, но изменял направление движения на противоположное.  У модели появлялась возможность возврата в прошлое из которого можно было корректировать возможные ошибки двигаясь в будущее.

 "Портрет"  -  представляет человека в единстве с  его
историей и биографией, с его характером, энергетикой, темпераментом. Поза, жест, движение, взгляд,  но  для меня в процессе создания важно смотреть по траектории "из настоящего  в  прошлое..."  Я еще  не  видел  портретного произведения,   в котором перемещение во времени давало бы возможность художнику осуществить реальную встречу
настоящего с будущим, будущего с прошлым. Дерзкое желание соединить все эти направления времени никогда не покидало меня... На рубеже перелома веков  я  попытался  
рассмотреть возможность изменения векторов времени   в обоих направлениях...
В середине XX  века  физики Штюкельберг и Фейнман своими  исследованиями  показали,  что  отрицательно заряженный  электрон  движется  в  направлении  времени,   противоположном
нашему. В начале XXI века  физик  экспериментатор  Алексей  Рыбкин  открыл
частицы, несущиеся из будущего в прошлое. Очень возможно,  что  существуют
галактика и  населенные  миры,  где  возможно управление временем..." Для меня же пока создание  "вне временного" художественного образа  лишь маленькая ступенька для прыжка в будущее...
Всегда  Ваш Александр Осипов .
Copyright © Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery"   Все права защищены.


Дата: 17.04.2006 13:21
Copyright © Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery"   Все права защищены.


Это страница с сайта Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery"
http://www.portret.ru