Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Художники Музея. Cовременные художники портретисты россии.Дергилёва Алёна
 
Музей портрета:
 
 
Шевченко Т Г
Шевченко Т Г
Островский А Н
Островский А Н
 



Поделиться с друзьями:

Дергилёва Алёна
[500 x 655 jpg]


а
Добавлен: 01.05.2006
Просмотров 3526





Дергилёва  Алёна
Телеканал "Культура" 


Алёна Дергилёва

Родилась в Москве, в семье художников. Окончила Московский Текстильный Университет им. А.Н.Косыгина (факультет прикладного искусства). Работала в творческих мастерских при Академии Художеств СССР под руководством О.Г.Верейского>
С 1974 года участник многих российских и зарубежных выставок. Работы находятся в Третьяковской галерее, музее Л.Н.Толстого, Историческом музее, музее Истории Москвы, а так же в частных коллекциях России, Азии, Европы и Америки.

Чувство города
Графику Алёны Дергилёвой вполне можно назвать традиционной: по технике – офорт, акварель, по жанрам – городской пейзаж и портрет; наконец, и по её художественному языку, по честной, без привкуса стилизации, натурности, по конкретности в передаче зрительных впечатлений. Художница не скрывает жадного интереса к тому, что она изображает, к мотиву и к персонажу, будь то живой человек или особняк в каком-либо из московских переулков, у неё тоже по-своему живой, одухотворенный, единственный в своём роде, чудаковатый.
Весь ли дом, или чаще – только малый его фрагмент, какой-нибудь причудливый эркер, массивный подъезд, сквозная арка во двор, «четыре окна в Сверчковом переулке» - все это имеет определенные адреса, все знакомо, узнаваемо и часто любимо. Чаще всего это та тихая Москва, в которой далеко не каждый дом – «памятник архитектуры» какого-нибудь «…надцатого века», зато каждый – уцелевшая страничка жизни города, его не парадной, как прославленные ансамбли, не камерной, интимной истории, хранитель памяти городского и семейного быта.
Как упорно вглядывается художница в эти ветхие стены! Её пристальность порождает чувство прямого, взаимного контакта, с домом – как с живым существом, как с человеком. Вот в этом, я думаю, секрет привлекательности графики Алёны Дергилёвой, то отнюдь не формальное качество её работ, которое выделяет их среди тысяч, нарисованных вот так же «с натуры». Мотивы её листов – узнаваемые, живые, знакомые, они все – «нашего круга» и с каждым нам будет о чём поговорить.
Вы помните?
«Мне тоже и дома знакомы. Когда я иду, каждый как будто забегает вперёд меня на улицу, глядит на меня во все окна и чуть не говорит: «Здравствуйте, как ваше здоровье? И я, слава Богу, здоров, а ко мне в мае месяце прибавят этаж». Или: «Как ваше здоровье? А меня завтра в починку». Или: «Я чуть не сгорел, и притом испугался» и т.д.».
Так сжился со своим Петербургом герой-рассказчик «Белых ночей» Достоевского. Но сходное чувство, не чуждое и старому москвичу, умеет пробудить в своих зрителях Дергилёва. Может быть, чувство несколько болезненное, потому что вон они какие – покосившиеся, осевшие, потрескавшиеся. Художница не скрывает печальных следов времени, напротив, она их довольно резко подчеркивает. Но разве седина и морщины делают для нас менее привлекательными близких людей?
Мы знаем эту неряшливость старухи-Москвы, уставшей за собою следить и себя содержать… Однако как беззащитны и хрупки эти ветхие стены, как много у них деятельных врагов, мечтающих соорудить вот на этом самом, никем не захваченном месте что-нибудь стеклянно-бетонное с прозрачными лифтами и подземной стоянкой для своих мерседесов? Лишь немногие из изображаемых Дергилёвой зданий относятся к привилегированной категории охраняемых памятников архитектуры, да и те, как говорит нам печальный опыт, не в безопасности. А прочие… Налаживавшаяся было государственная охрана исторической городской стены старой Москвы, не уникумов, а целостного градостроительного организма, рухнула под напором богатых застройщиков.
Но впрочем, вернёмся к листам Алёны Дергилёвой. В них нет этой трагичной ноты. Дома, хоть и покосившиеся, еще стоят и люди живут. Художница внимательна к быту, её город населён и привычен, а потому, вопреки неряшливости, уютен. Ей свойственно чувство города, ощущение обжитого, очеловеченного пространства.

Юрий Герчук


 


 
Народная галерея:
 
 
Юрий Любимов
Юрий Любимов
Современный Том Сойер из Сочи
Современный Том Сойер из Сочи
 

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Стеценко Богдан Петрович
Стеценко Богдан Петрович
Дружинин Александр
Дружинин Александр
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика