Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяРаздел "История - глазами потомков"Айдинян Станислав Артурович
 
Музей портрета:
 
 
Бербанк Лютер
Бербанк Лютер
Тимерязев Климент Аркадьевич
Тимерязев Климент Аркадьевич
 



Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,

Предыдущий файл НачалоАйдинян Станислав АртуровичСледующий файл
Айдинян Станислав Артурович
Художник: Аида Лисенкова-Ханемайер
90х70, х.м., 2005г.

Айдинян Станислав Артурович - литературный критик, литературовед, искусствовед, писатель, поэт. Член Союза российских писателей. Родился 13 апреля 1958 года в Москве, в семье народного артиста Армении, известного певца Артура Айдиняна, репатрианта из Греции. С1975-1981 учеба на филологическом факультете Ереванского государственного университета, имевшего в те годы либеральное направление. Параллельно четыре года обучался на курсах искусствоведения в Государственном педагогическом институте русского и иностранных языков им. В.Я.Брюсова.С 1975 года как журналист сотрудничал в центральных газетах, писал об искусстве.
После окончания учебы и возвращения в Москву, стал нештатным корреспондентом журнала «Этюд Совьетик», издававшемся в Париже, во Франции. В 1988 году издательство общества «Знание» опубликовало первую книгу «Малый жанр Агаси Айвазяна», о философских основах творчества писателя. В 1989-1991 годах был преподавателем кафедры философии Коломенского педагогического института, читал курс эстетики, курс мировой культуры. В 1993-1994 годах был научным сотрудником, потом заместителем директора московской государственной галереи художественной «Нагорная», там осуществил ряд художественных проектов. Артур Айдинян
С 1984 по 1993 были посвящены литературному сотрудничеству со старейшей писательницы России, А. И. Цветаевой. Совместно с нею участвовал в создании окончательной авторской редакции ее романа «Amor». Был редактором, составителем, автором вступительных статей к книгам А.И. Цветаевой - «О чудесах и чудесном» (1991), «Непостижимые» (1992), «Неисчерпаемое» (1992), «Сказки» (1994), к книге стихов «Мой единственный сборник» (1995), «Александров» (2001). Осуществил несколько десятков публикаций в периодической печати, посвященных жизни и творчеству сестер Цветаевых. С 1990-ых годов как литературовед и критик стал печататься в журнале «Новый мир», там же (1994, №8 ) вышла статья-публикация «А. К. Виноградов в гостях у Льва Толстого», представлявшая собою историко-литературное открытие. По научной работе, посвященной этой теме ранее, еще в 1991 г., Международная научно-исследовательская ассоциация им. В.А. Преснова присвоила Ст. А. Айдиняну звание «международного профессора, по кафедре литературоведения». С 1992 года - научный сотрудник и член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых в Александрове. Первую попытку написать небольшую приключенческую повесть предпринял в Одессе, в 1968 году. Наиболее ранний творческий период представлен «Атлантическим перстнем» (1994), книгой прозы к которой предисловие написала А.И.Цветаева и сборником стихов «Скалы» (1995). В 80-ые годы работал над вечной в литературе темой, написал ее эссеистико-поэтическую версию --- « Подслушанный Фауст» (1993), послесловие к ней принадлежит перу известного писателю русского зарубежья Ю. Мамлееву. В Одессе в 2001 г. издан сборник стихов «С душой побыть наедине», повторенный вторым, исправленным изданием через год. Тогда, в году 2002-ом в том же одесском издательстве «Iнга», где выходил упомянутый сборник, -- отдельной книгой был опубликован (в сопровождении графики Г.Ф.Цомакиона) цикл стихотворений «Химерион», в который вошли более 130 стихотворений о мифологических существах - химерах.. Эта книга - единственная в мире, где столько стихотворений посвящено данной теме, она могла бы смело претендовать на списки Гинеса. С 1991 года пробовал себя и в области художественного перевода - например «Гравюра» Рода Монтэгю Джеймса в переводе с английского. Совершенно особой работой является опыт поэтического перевода первых трех песен «Божественной комедии» Данте, выпущенных в 1998 году, в № 185 журнала «Грани», с очерком русской дантеаны с1800 по1980-ые годы. Ст. Айдинян -- вице-президент Росссийско-итальянской «Академии Феррони», аркадской академии художественного творчества и импровизации. С 1996 года официальный искусствовед Федерации Акваживописи Международного художественного фонда. С 1997 года - директор культурных программ «Спейс», ведущий заседаний-презентаций клуба «Екатерининская площадь», объединения более сорока художников и графиков России и Украины. Автор целого ряда статей в альбомах, посвященных искусству, живописи. Выступает часто с анализом творчества живописцев и графиков в периодической и других средствах массовой информации.
О Ст. А. Айдиняне см. также: «Грани», 1998, № 187; «Армянский переулок», 2000, №1; «Одесский вестник», 2001, №173; «Юг», 2001, № 82. и др.

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Петрова Ольга Александровна
Петрова Ольга Александровна
Ханова Ирина Ильясовна
Ханова Ирина Ильясовна
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика