Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяЛомоносов Михаил Васильевич
 
Музей портрета:
 
 
Джемс Прескотт Джоуль
Джемс Прескотт Джоуль
Королев С П
Королев С П
 



Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,

Предыдущий файл НачалоЛомоносов Михаил ВасильевичСледующий файл
Ломоносов Михаил Васильевич
Художник: Васьков Борис Георгиевич

Художник: Батищева Вероника Лазаревна



(1711-1765 гг.) - поэт, ученый.



Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Рано обучившись грамоте, будущий ученый попытался поступить в Холмогорское училище. Но, как сыну крестьянина, доступ туда ему был запрещен законом В 1730 году Ломоносов отправился в Москву и, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса - "философии". К этому времени относятся первые стихотворные опыты Ломоносова.

Основательное овладение латинским и греческим языками открыло перед ним сокровища античной и европейской культуры. В 1735 году Ломоносов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году - за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки.

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную им в "Письме о правилах российского стихотворства" (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

"Краткое руководство к красноречию" (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат "О пользе книг церковных в российском языке" (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях ("высоком", "посредственном", "низком") к русскому языку и жанрам русской литературы.

Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. "Стихотворство - моя утеха..." - писал он в "Российской грамматике". Поэтическое творчество было для него важным средством просветительской пропаганды передовых научных идей. В оригинальном по композиции стихотворении "Разговор с Анакреоном" сформулированы основные черты ломоносовской поэзии: гражданственность, патриотизм, признание мирной миссии России в современной политике, высокое чувство собственного достоинства поэта. Незавершенная эпическая поэма "Петр Великий" должна была на историческом материале создать образ идеального монарха.

Сатирические сочинения Ломоносова - крупнейшее достижение русской сатиры: поэт отказался от портретного принципа и придал своей сатире обобщающую силу.

Написанные в духе классика римской трагедии Сенеки, пьесы Ломоносова "Талима и Селим" и "Демофонт" явились попыткой создания просветительской русской трагедии. Ломоносов является сторонником классицизма, опирающегося на античные традиции.

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Шумский Владимир Федорович
Шумский Владимир Федорович
Лорикян( LORIKE ) Гагик Мартиросович
Лорикян( LORIKE ) Гагик Мартиросович
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика