Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,
21 век и развитие современных технологий - диктуют новые подходы к визуальному ряду и формированию художественных символов. Поиск новых изобразительных средств в иллюстрации портретно-биографического образа, дал эффективный старт в развитии проекту– «Золотые страницы истории Отечества». Проект был поддержан на уровне руководства РФ.
«ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА» - это больше чем собрание портретов и биографий!
Золото — символ бессмертия, достоинства, величия, благородства и чистоты…
Золото — не подвержено ржавчине и коррозии
Проект «Золотые страницы истории Отечества» особое место уделяет личностям, кто своими делами «Трудовыми и Ратными» – создаёт историю не только Великой страны,
но и достойным деятелям региона – края – области– города–…
Цель:
Проект «Золотые страницы истории Отечества» - направлен на восстановление и утверждение в умах, сердцах и делах современников лучших качеств, основанных на глубинных традициях духовности. Это – не только интернационализм, патриотизм, самопожертвование, меценатство, благотворительность, но также любовь к отечеству, доброжелательность и гостеприимство, высокая культура и преемственность.
КП НП «Национальная портретная галерея» в партнёрстве с «Первым общественном экологическом телевидением» дали старт постоянно действующей арт-галерее Художественных портретных произведений, где Проект «Золотые страницы истории Отечества», станет лейтмотивом в этапах развития…
Миссия:
Мы свято чтим великие патриотические традиции российской государственности и с глубоким уважением относимся к современному поколению созидателей и защитников нашей державы.
Каждая незаурядная судьба, каждая уникальная биография, проиллюстрированная «Золотой графикой» это достойный пример для подражания при воспитании верных сынов Отечества.
Уникальная графическая обработка полиграфического золота, в соединение с незаурядными биографиями и судьбами Патриотов Отечества позволили в 21 веке заложить фундамент Славной «Золотой летописи» Великой России.
Будем рады вместе с Вами заложить достойный фундамент «Золотой портретно-биографической коллекции», которая будет являться важнейшим историческим ориентиром в XXI столетие."
Ломоносов Михаил Васильевич
Художник: Васьков Борис Георгиевич
Художник: Батищева Вероника Лазаревна
(1711-1765 гг.) - поэт, ученый.
Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Рано обучившись грамоте, будущий ученый попытался поступить в Холмогорское училище. Но, как сыну крестьянина, доступ туда ему был запрещен законом В 1730 году Ломоносов отправился в Москву и, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса - "философии". К этому времени относятся первые стихотворные опыты Ломоносова.
Основательное овладение латинским и греческим языками открыло перед ним сокровища античной и европейской культуры. В 1735 году Ломоносов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году - за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки.
Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную им в "Письме о правилах российского стихотворства" (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.
Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.
"Краткое руководство к красноречию" (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат "О пользе книг церковных в российском языке" (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях ("высоком", "посредственном", "низком") к русскому языку и жанрам русской литературы.
Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. "Стихотворство - моя утеха..." - писал он в "Российской грамматике". Поэтическое творчество было для него важным средством просветительской пропаганды передовых научных идей. В оригинальном по композиции стихотворении "Разговор с Анакреоном" сформулированы основные черты ломоносовской поэзии: гражданственность, патриотизм, признание мирной миссии России в современной политике, высокое чувство собственного достоинства поэта. Незавершенная эпическая поэма "Петр Великий" должна была на историческом материале создать образ идеального монарха.
Сатирические сочинения Ломоносова - крупнейшее достижение русской сатиры: поэт отказался от портретного принципа и придал своей сатире обобщающую силу.
Написанные в духе классика римской трагедии Сенеки, пьесы Ломоносова "Талима и Селим" и "Демофонт" явились попыткой создания просветительской русской трагедии. Ломоносов является сторонником классицизма, опирающегося на античные традиции.
Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.