|
| РАЕВСКИЙ Николай Николаевич | | | РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ Петр Александрович | |
|
|
|
|
Вас присветствует НПГ:
Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов, |
|
|
| Ольга Княгиня | |
|
Автор Мочалова Ольга Борисовна
«Княгиня Ольга. Эстетика аксиологичности»
Работа находится в Музее портрета "Национальная портретная галерея", Москва. Княгиня Ольга… Жена князя Игоря, мудрая, мстительная, жесткая, первая, равноапостольная святая… - вот примерный набор познаний обычного человека об этой давным-давно жившей женщине. Аксиологичность – ориентированность на нравственные духовные ценности – как объективна, так и субъективна. Убивать – плохо? А если это месть за любимого мужа – тогда хорошо? А если всего 18 лет, маленький сын и вокруг куча других жен с детьми и прочих претендентов на власть и абсолютная ясность, что с тобой церемониться не будут, и если не ты, то… А ведь были нежность, любовь, счастье – всё, нет ничего: одна борьба, мозги, расчет и внутренний червяк – это, действительно то, что ожидалось от жизни? Нравственные духовные ценности выбираются по обстоятельствам. Любые события можно подать «красиво» и «не красиво». «Красиво» поданные не всегда однозначные события эстетичны, притягательны, заранее оправданы. Это для общества. А для конкретного участника, как он с этим живет? Христианство – политический ход, попытка искупить неискупаемое или очередной «свой крест» на шее, ведь гладко и мягко язычество в христианство не перетекло… Кто она и как она на самом деле? Не как уникальный представитель рода человеческого, просто как женщина? В портрете я пыталась написать «психологию личности». Такую, какую я могла представить у нее (старалась немного побыть в ее внутреннем мире, хотя каждый тянет одеяло на себя), попутно подкрепляя свои мысли разнообразными символами: корона – терновый венец, меч и вериги – крест, изумруд – мудрость, увядший цветок – растоптанное прошлое, ну и тд. Я, естественно, могу ошибаться, и это просто мое личное восприятие княгини Ольги, с которым можно соглашаться, и нет. Одно я знаю точно, что эстетика аксиологичности и ее проблемы актуальны сейчас и будут актуальны впредь. Так может в этом и заключается связь поколений – глядя на прошлое, видеть настоящее?
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Рослов Павел | | | Salnikova Taisia Grigorevna | |
|
|
|