Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Партнеры
Музея
Помощь
Музею
Контакты
НПГ
Музей портрета «Национальная портретная галерея». Museum portrait "National Portrait Gallery" Коллекция музеяОльга Княгиня
 
Музей портрета:
 
 
РАЕВСКИЙ Николай Николаевич
РАЕВСКИЙ Николай Николаевич
РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ Петр Александрович
РУМЯНЦЕВ-ЗАДУНАЙСКИЙ Петр Александрович
 



Вас присветствует НПГ:

Куратор проекта «Золотые страницы истории России» Александр Осипов,

Предыдущий файл НачалоОльга КнягиняСледующий файл
Ольга Княгиня
Автор Мочалова Ольга Борисовна «Княгиня Ольга. Эстетика аксиологичности» Работа находится в Музее портрета "Национальная портретная галерея", Москва. Княгиня Ольга… Жена князя Игоря, мудрая, мстительная, жесткая, первая, равноапостольная святая… - вот примерный набор познаний обычного человека об этой давным-давно жившей женщине. Аксиологичность – ориентированность на нравственные духовные ценности – как объективна, так и субъективна. Убивать – плохо? А если это месть за любимого мужа – тогда хорошо? А если всего 18 лет, маленький сын и вокруг куча других жен с детьми и прочих претендентов на власть и абсолютная ясность, что с тобой церемониться не будут, и если не ты, то… А ведь были нежность, любовь, счастье – всё, нет ничего: одна борьба, мозги, расчет и внутренний червяк – это, действительно то, что ожидалось от жизни? Нравственные духовные ценности выбираются по обстоятельствам. Любые события можно подать «красиво» и «не красиво». «Красиво» поданные не всегда однозначные события эстетичны, притягательны, заранее оправданы. Это для общества. А для конкретного участника, как он с этим живет? Христианство – политический ход, попытка искупить неискупаемое или очередной «свой крест» на шее, ведь гладко и мягко язычество в христианство не перетекло… Кто она и как она на самом деле? Не как уникальный представитель рода человеческого, просто как женщина? В портрете я пыталась написать «психологию личности». Такую, какую я могла представить у нее (старалась немного побыть в ее внутреннем мире, хотя каждый тянет одеяло на себя), попутно подкрепляя свои мысли разнообразными символами: корона – терновый венец, меч и вериги – крест, изумруд – мудрость, увядший цветок – растоптанное прошлое, ну и тд. Я, естественно, могу ошибаться, и это просто мое личное восприятие княгини Ольги, с которым можно соглашаться, и нет. Одно я знаю точно, что эстетика аксиологичности и ее проблемы актуальны сейчас и будут актуальны впредь. Так может в этом и заключается связь поколений – глядя на прошлое, видеть настоящее?

 
Конкурс Высоцкого
 
 
Рослов Павел
Рослов Павел
Salnikova Taisia Grigorevna
Salnikova Taisia Grigorevna
 

Главная
страница
Коллекция
Музея
История
Музея
Авторы
проекта
Художники
Музея
Новые
поступления
Попечители
Музея
Помощь
Музею
Услуги
НПГ

 

Яндекс.Метрика